USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Антон Сарайкин: «Сборку тягачей КАМАЗ-54901 нужно довести до 35-40 машин в сутки»

2051
0
2
0

Первый автомобиль КАМАЗ сошел с конвейера ровно 46 лет назад, 16 февраля, дав отсчет и летописи автомобильного завода. За минувшие годы на АвЗ сменились 20 директоров, а ГСК сегодня выпускает с линии совсем другие машины – осталось стабилизировать повышенный темп их сборки. Что для этого уже сделано, и что предстоит предпринять в текущем году, "Вестям КАМАЗа" рассказал действующий директор завода Антон Сарайкин.

СБОРКУ ТЯГАЧЕЙ КАМАЗ-54901 НУЖНО ДОВЕСТИ ДО 35-40 МАШИН В СУТКИ

- Антон Викторович, год назад, по истечении 100 дней после вашего назначения на должность директора автомобильного завода, вы ставили перед собой программу-минимум. Она реализована?

– План годичной давности за это время не раз корректировался, потому что важно было определить приоритеты. Жизнь показала, что в первую очередь необходимо расшить процесс сдачи автомобилей. Нередко случалось, что машины стояли в очереди к линии испытательных стендов, к треку, к яме… Нам удалось оперативно оборудовать дополнительные смотровые рамы, перераспределить поток автомобилей, установить дополнительное оборудование, а главное – стабилизировать коллектив водителей-испытателей за счет изменения системы мотивации персонала. Важно было нацелить работников на выполнение плана, и это получилось.



- Каким образом удалось нарастить темп сборки автомобилей К5 на главном конвейере?

- Пришлось его перебалансировать. За год мы внесли много как технологических, так и организационных корректировок на рабочих местах обоих конвейеров – и ГСК-1, и ГСК-2. Это позволило увеличить темп сборки К5 с пяти единиц в сутки, которые мы сдавали в конце 2020-го года, в два с лишним раза к концу 2021-го. А в январе этого года АвЗ собирал уже по 20 машин нового поколения в сутки. В этом смысле очень помогла и кооперация с поставщиками: весь год на агрегатном производстве ремонтировалось и модернизировалось оборудование, что позволило значительно сократить простои.

- Менялись ли вместе с условиями труда и условия быта работников?

- Есть подвижки и в этой части: за год в корпусе стало значительно светлее, температурный режим приведен к норме. Кроме того, отремонтированы все санузлы между автосборочным и агрегатным производствами.

– Каковы новые цели, поставленные перед коллективом автомобильного завода?

– Мы должны обеспечить стабильность темпа сборки 210 автомобилей в сутки, вместе с этим увеличив долю сборки КАМАЗа-54901 до 35-40 машин. Во втором полугодии в серию пойдут новые представители поколения К5 – тяжелые самосвалы. Также в этом году необходимо запустить линию катафорезной окраски. Она примет детали, которые сейчас окрашиваются на трех линиях, расположенных в цехах карданных валов, оригинальных деталей и передних осей. Новый комплекс катафорезного грунтования с покрытием жидкой эмалью усилит антикоррозионную стойкость лакокрасочного покрытия – оно сможет выдерживать не менее 1,5 тысячи часов в соляном тумане. Кроме того, сейчас мы отлаживаем линию End of Line и в тестовом режиме эксплуатируем MES. Их запуск тоже существенно скажется на качестве продукта.

«ЗА ГОД СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА НА КОНВЕЙЕРЕ ВЫРОСЛА С 40 ТЫСЯЧ ДО 55-ТИ»

– Вы сказали, что система мотивации персонала АвЗ изменилась в прошлом году. Как именно?

– Прежде всего на ротации кадров существенно отразились бесплатное питание и проезд – отток сотрудников резко сократился. Но главный эффект дала новая система оплаты труда на главных сборочных конвейерах, введенная в ноябре. Теперь при выполнении суточной нормы сборки рабочие получают максимальную надбавку к окладу. Если год назад средняя зарплата на конвейере не превышала 40 тысяч рублей, то в декабре она выросла до 55 тысяч. План сборки в январе был перевыполнен.



– В преддверии дня рождения завода вы встречались с прежними директорами АвЗ. Для чего?

– Контакт со своими предшественниками я считаю очень важным, с ними можно конструктивно обсудить векторы развития производства. Оказывается, у руля автомобильного за все время его работы стояло 20 директоров, если учитывать агрегатный завод. История интересная… Пока мне удалось встретиться с Александром Анатольевичем Масленниковым и Ильдусом Ильясовичем Баяновым. У Александра Анатольевича легендарная судьба: трудиться он начал в 15 лет, на «КАМАЗ» устроился инженером-технологом и вырос до директора. Руководил сначала агрегатным, а потом объединенным коллективом автомобильного завода в самые горячие перестроечные годы, с 1988-го по 1997-й. Он был поражен переменами, произошедшими на АвЗ с тех времен.

Ильдус Ильясович Баянов в своей манере сделал несколько критических замечаний, но и похвалил за то, что держим марку финишного завода компании. Это он начал менять организацию работы ГСК, благодаря его хозяйственной хватке мы имеем конвейеры в их нынешнем виде. Хочется познакомиться поближе и с другими руководителями АвЗ, я продолжу такие встречи.


Антон Сарайкин: «Александр Анатольевич Масленников был поражен переменами на АвЗ»


Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
2
2051
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
18.06.2025 16:21
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
18.06.2025 16:10
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
18.06.2025 16:03
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений. Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов. Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 15:51
Комментарии

2

Ваш комментарий
16.02.2022 12:34
Гость 263

Баянов И.И. сейчас чем занимается?

Ответить (1)
17.02.2022 09:10
Гость 177

Наверно проснулся, зарядку делает.

Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть