Как известно, в 1980-х годах на КАМАЗе выпускали не только грузовики, но и товары народного потребления (ТНП) – наборы инструментов, хозяйственные сумки, офисную мебель, наборы для кухонь и ванн, офисные стулья, запасные части для «Жигулей» и к мотоциклу «Днепр», глушитель для «Москвича». Кульминацией выпуска товаров народного потребления стало появление легкового автомобиля, известного всем сегодня под названием ОКА.
О ТНП КАМАЗа можно рассказывать очень долго. В Музее КАМАЗа хранится много фотографий по тому или иному товару.
При производстве ТНП не забывали камазовцы и про дошколят. Сегодня я расскажу вам о педальном автомобильчике, который иногда называли «Камазёнок», а иногда - детским картом «КАМАЗ».
Этот карт предназначался для ребят дошкольного возраста. Его масса была около 10 килограмм. Автомобильчик представлял собой безкузовную конструкцию, состоящую из трубчатой рамы, рулевого механизма, передней оси, колёс и педального приводного устройства. Присутствовал звуковой сигнал.
Производили этот автомобильчик на автосборочном заводе. Планировалось, что в год будут выпускать 5 000 картов, и в 1985-1986 годах на КАМАЗе действительно собирали их до 500 штук в месяц. Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 10 мая 1986 года.
Одно время этот автомобильчик демонстрировался в выставочном зале Музея трудовой славы КАМАЗа.
Но выпуск детского педального автомобильчика вскоре был прекращён по разным причинам. В том числе и из-за низкого качества производимой продукции. Известно, что Вольский Аркадий Иванович – заведующий отделом машиностроения ЦК КПСС (1985-1991) во время своего выступления на собрании партийно-хозяйственного актива КАМАЗа в начале 1987 года вот высказался об этом автомобильчике:
«Купил внуку мини-карт с камазовской маркой. Малыш отъездил на нем ровно 15 минут, карт сломался. Приобрел второй – опять поломка, снова отвалилось седло. Я узнал, «Детский Мир» вернул вам 141 карт из 150. А продавец так и сказал: «Это КАМАЗ делает»…
Детский педальный автомобильчик производился в то время, когда генеральным директором КАМАЗа был Фаустов Василий Алексеевич. Когда же в 1987 году КАМАЗ возглавил Бех Николай Иванович, то проект детского карта был прекращён. На повестке дня стояли задачи поважнее, чем выпуск детского автомобильчика, а именно модернизация производства под выпуск автомобилей КАМАЗ с новой кабиной, так называемый «Проект-88», организация производства под массовый выпуск ОКИ, разработка мини-тракторов К-20 и многое другое. Но обо всех этих делах расскажу позже…»
Че тут выяснять? Какие еще причины ищет? Из текста"Мужчина и подростки вступили в словесную перепалку..." - Как вообще эти сопляки имеют право что-то возражать! Когда старшие говорят - должны уткнуться глазами вниз и слушать внимательно.
Нарушителей задержали - дать им пару суток, без телефонов своих станут шелковые.
Александр Бастрыкин потребовал доклад о нападении подростков на взрослую пару
Ну да, око за око, зуб за зуб таким принципом руководствуетесь... И чем такие граждане лучше тех же братских Азиатских народов из 90-х...? Мне интересно, когда на этих ярых патриотов собака лает, они тоже на четвереньки становятся и лают собаке в ответ...? Или им хватает ума оставаться людьми и не опускаться до уровня животного...?
Суд оштрафовал челнинца на 70 тысяч за ксенофобные комментарии в интернете
Как страшно было читать часть этой истории,на что он способен...скользкий,хитрый,неглупый и самое страшное-со своей командой,а это далеко не простые люди. И что ему будет? Выйдет полусухим
Бывший челнинский судья Ирек Набиев приехал в СИЗО спустя три года розыска
Они были очень малом количестве и продавались прямо из рук в руки на заводе. Цена-то было 23 р.
Ответить (0)Ну не знаю, если этот Камазенок и выпускали, в Челнах точно не продавали... Не видел я такого у нас на улице и в магазинах точно не было.
Ответить (0)ждём высказывания
Ответить (0)"Вольский Аркадий Иванович ..высказался об этом автомобильчике:" Продолжение следует?
Ответить (0)