USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1
Поделиться Vk

Бригады «КАМАЗа». Часть 29

66
0
0
0

50-летию с начала строительства КАМАЗа посвящается...

Представляю вам бригаду №451 участка подсборки гидромуфты и коллекторов цеха сборки двигателей завода двигателей.

Бригадир Яков Петрович Батищев.

Батищев Яков Петрович родился 13 сентября 1942 года в селе Донское Красногвардейского района Оренбургской области.

В 1959 году он окончил школу и поступил в техническое училище в Оренбурге.

В 1961 году был призван на ряды Советской армии, после службы в которой стал работать, сначала на железной дороге, потом водителем в Оренбургском автотранспортном хозяйстве связи.

В 1972 году Батищев Яков Петрович приехал на КАМАЗ.

Он был принят водителем-испытателем 3 разряда, потом его направили на Волгоградский тракторный завод на стажировку.

В Волгограде Яков Петрович окончил курсы наладчиков автоматических линий и агрегатных станков 4 разряда.

Вернувшись в Набережные Челны, в период с августа 1974 года по 1975 год Яков Петрович работал на строительстве КАМАЗа.

С 1975 года бригада Батищева Якова Петровича работала на монтаже и наладке оборудования на линии сборки двигателей.

Бригада смонтировала 4 линии фирмы «Чикаго-пневматика» и много еще какого-другого оборудования.

В бригаде сначала работали 12 человек.

Мастером был Богданов В.И.

С декабря 1975 года в бригаду стали принимать женщин.

В то время в составе бригады Батищева Я.П. работали люди со всего Советского Союза.

Так, Кучеров М.И., Сморжевский В.А. приехали в Набережные Челны с острова Сахалин, Богданов В.И.,– из Архангельска, Колпаков А.Н. из Альметьевска, Павельев В.Г. – из Башкирии, Кузенко Виктор – из Караганды, Шарифуллин Т, Кагайкин А., Хусаинов Р. – из Татарии.

.

Внизу на фотографии бригада Батищева на отдыхе.

1977 год.

Бригада Батищева Я.П. активно участвовала в социалистическом соревновании на КАМАЗе и добивалась больших успехов.

Так, по итогам 1977 года бригада №431 стала победителем социалистического соревнования, и бригаде было присвоено звание «Бригада имени XXVI съезда КПСС».

В 1983 году Батищев Яков Петрович был избран председателем цехового комитета.

Одновременно с этим он был членом ревизионной комиссии завода двигателей и председателем товарищеского суда цеха сборки.

За высокие производственные показатели и активную общественную работу Батищев Яков Петрович награждён орденами «Знак Почёта» в 1977 и 1981 годах.

После пожара 1993 года Яков Петрович работал бригадиром по разборке оборудования и отправке его на ремонт.

В течение 1993-1995 годов бригада Батищева Я.П. выполняла работы по ремонту оборудования.

.

24 декабря 1996 года, когда после пожара вновь заработал главный конвейер сборки двигателей, первый двигатель было доверено снять именно Батищеву Якову Петровичу.

Именно Батищев Я.П. 19 февраля 2000 года снимал с конвейера 2 000 000 двигатель.

И он же 6 августа 2001 года снимал с конвейера 2 300 000 двигатель серии ЕВРО-2.

Остается добавить, что на заводе двигателей Батищев Яков Петрович проработал 35 лет и уволился только в 2010 году.

Он имеет звания «Заслуженный камазовец» и «Ветеран труда»

.

Внизу материал о Батищеве Я.П., опубликованный в газете «Вести КАМАЗа» от 14 февраля 2008 года.

Версия в формате pdf здесь – https://vestikamaza.ru/uploads/vestikamaza/filebox/item/file/14312c/batischev_yakov_petrovich_brigadir_tseha_sborki_dvigateley._vk_14.02.2008.pdf

0
0
66
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть