USD

91,7791

EUR

98,0270

Казань

Наб.Челны

USD

91,7791

EUR

98,0270

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«Чтобы 200 автобусов выходили на маршруты»: в транспортной реформе город и "КАМАЗ" сделали ставку на лизинг

1413
0
5
0



Одну декаду осталось продержаться челнинцам до того момента, как по проспектам города поедут новые НЕФАЗы, торжественно переданные сегодня муниципалитету Камским автозаводом. В течение двух лет их число с большой долей вероятности вырастет с 45 до 145, а потом и до 220-250. В том, что Челны попадают в федеральную программу льготной покупки автобусов, ни мэр города, ни глава "КАМАЗа" уже почти не сомневаются.


«НЕПРЕОДОЛИМЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ НЕ ВИДИМ»

Вероятность закупки Набережными Челнами сотни новых больших автобусов – 50-ти в этом году и 50-ти в следующем – с момента первого мартовского заявления мэра города значительно выросла. Подтверждением тому стала уверенность, с которой гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и мэр Наиль Магдеев говорили сегодня об участии автограда в федеральной программе. Слова эти звучали на церемонии передачи 24 НЕФАЗов большой вместимости муниципалитету.



Магдеев на вопрос "Вестей КАМАЗа" заявил, что никаких невыполнимых условий для участия города в федеральном транспортном проекте нет. «Пока ничто не предвещает каких-либо форс-мажорных обстоятельств, - сказал мэр. - Непреодолимых препятствий мы не видим. Министерство транспорта Республики Татарстан является региональным координатором программы. В нее заявились Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск и ряд других городов Татарстана. Есть определенные нюансы, но ими занимается правительство республики».

Магдеев особенно отметил участие лично Когогина, который помог муниципалитету застолбить место в программе лизинга пассажирской техники от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В общей сложности, по словам мэра, город рассчитывает даже не на полторы сотни автобусов (столько складывается из уже купленных 45-ти НЕФАЗов и 100 запланированных), а на полное покрытие ими всех городских маршрутов.

«В ближайшее время мы выйдем на норматив 220-250 автобусов, чтобы полностью закрыть город, чтобы 200 автобусов ежедневно выходили на маршруты, - обозначил Магдеев. - Мы рассчитываем не только на поддержку правительства Российской Федерации, "КАМАЗа", на собственные усилия, но и на поддержку раиса республики, потому что это достаточно затратная история, которую городу не потянуть. Если 24 автобуса обошлись в 300 миллионов, то 250 – это уже астрономическая сумма для города».

Когогин со своей стороны отметил, что сейчас президент и правительство России уделяют пассажирскому транспорту особое внимание, и действующие отраслевые программы в текущем и следующем годах побьют все рекорды по объему финансирования. «Мы активно участвуем, автобусы поступят в наш город через ГТЛК, и я очень рад, что наша республика и особенно Набережные Челны сумели включиться в эту гонку за получение части федеральных денег. Мы и дальше будем стараться работать вместе, чтобы в конце концов вечные проблемы с пассажирским транспортом в нашем городе были решены окончательно. Наиль Гамбарович, удачи нам!» - с такими словами гендиректор "КАМАЗа" выступил перед публикой, собравшейся на майдане напротив ряда из 24 НЕФАЗов.



Когогин уточнил, что в настоящее время в России действуют одновременно четыре крупные по финансовому обеспечению программы, нацеленные на обновление муниципальных автопарков, но лизинг через ГТЛК – самая востребованная из них. «По ней городу в любом случае придется рассчитаться за автобусы, но это длительный лизинг с низкой ставкой, - пояснил спикер. - Вторая программа работает за счет выпуска специальных облигационных займов, она рассчитана на субъекты федерации – то есть здесь сделать что-то может только республика. Существует также программа «Чистый город», которая работает через министерство экологии, но она акцентирована больше на электрический транспорт. Все эти программы накладывают обязательства в том числе и на местные органы власти – есть ряд требований по оплате проезда, по диспетчеризации, по обустройству остановочных павильонов, грамотной разработке маршрутов… У Челнов, кстати, в этом плане есть огромный плюс – планировка города такова, что большую часть требований Наилю Гамбаровичу выполнить будет несложно. Я рад, что все это уже началось, и что мы в этом участвуем. Наша техника работает сегодня во всех крупных городах страны: мы – основной поставщик Москвы, мы обеспечили значительную часть транспортной реформы в Санкт-Петербурге. Пермь, Екатеринбург, Казань – в последние годы крупные города приобретали только эту технику».

«ЭТО ДАЖЕ НЕ СОТНИ МИЛЛИОНОВ, ЭТО МИЛЛИАРД С ЛИШНИМ»

Проблематику городских перевозок каждый взрослый челнинец, наверное, выучил уже назубок и знает, что как таковой автопарк еще не является решением всех вопросов. Важно организовать механизм, который сбалансирует интересы пассажиров, перевозчиков и муниципалитета, и таким механизмом представляется система брутто-контрактов. Магдеев на этот счет уточнил, что формирование такой системы потребует от города «даже не сотен миллионов, а миллиарда с лишним». К такому рывку город, по словам мэра, пока не готов ни финансово, ни организационно – пока достаточно и того, что цена билета на автобус вдвое ниже реальной стоимости перевозки: 30 рублей против 60-ти, и разницу перевозчику покрывает городской бюджет.



Когогин же высказался однозначно: иного пути, кроме брутто-контрактов, в этой отрасли на сегодня нет, однако на данном этапе вопрос относится скорее к компетенциям раиса республики, нежели мэра города. «Важный вопрос, на который любая власть должна ответить – что такое пассажирские перевозки: социальная функция или бизнес? Мое убеждение – это социальная функция, о чем в своем выступлении сказал и Наиль Гамбарович. Общественный транспорт все равно будет требовать вложений, и я очень рад, что Наиль Гамбарович это понимает и идет по пути изучения опыта других городов», - добавил Когогин, имея в виду недавние визиты муниципальных специалистов в транспортные предприятия Перми и Белгорода.

Еще одной серьезной задачей при построении пассажирской сети на основе автобусов большой вместимости станет для города комплектование водительского состава. Брутто-контракты – дело будущего, пока же водителям НЕФАЗов предстоит работать по ставкам муниципального предприятия. В подтверждение того, что новые автобусы водителями обеспечены, «Горкоммунхоз» сегодня показательно приставил к каждому автобусу по человеку, но нехитрый расчет говорит о том, что в будущем оператору понадобится не 24, а минимум 400 водителей. Набирать их, вероятно, придется в «Пассажирских перевозках» по мере снятия с маршрутов микроавтобусов, но устроят ли нынешних частников бюджетные условия?

Как удалось выяснить "Вестям КАМАЗа" у самих водителей, в «Горкоммунхозе» получать они будут фиксированный оклад – в отличие от коллег из «Пассажирских перевозок», для которых скорость движения и заполняемость салона остаются факторами зарплаты. Однако, станет ли от этого интереснее работать, никто из сотрудников МУПа высказаться не решился.

«Ford вообще не предназначен для таких маршрутов. Мне, как водителю, работать на большом автобусе гораздо приятнее, а по заработку посмотрим, все ведь только начинается», - осторожно прокомментировал один из них.

«На большом автобусе комфортнее ездить, - подтвердил и другой, - Здесь и коробка-автомат стоит. Зарплата стабильная, официальная, что тоже по-своему хорошо».

«ВСЕ СЕКРЕТЫ РАСКРЫВАТЬ НЕ БУДЕМ, НО ТЕХНИКА КУПЛЕНА ПО ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ЦЕНЕ»

Несмотря на былые разногласия на почве именно пассажирской техники и перевозок, сегодня руководители города и завода выступают единым фронтом и оба подчеркивают ценность совместной работы. При встрече первые лица тепло поздоровались и приобнялись, а в приветственных спичах неоднократно цитировали друг друга. Магдеев свою публичную речь – а собрались на майдане в основном депутаты и делегации от районных ТОСов – с этого и начал.



«Мы вместе с Сергеем Анатольевичем посчитали нашим общим долгом сделать передачу автобусов публичным событием, чтобы городская общественность знала, что делают администрация и публичное акционерное общество "КАМАЗ" для улучшения транспортной инфраструктуры города, - сказал мэр. - Учитывая существующие проблемы в сфере пассажирских перевозок, мы в партнерстве с нашими старшими товарищами – с «КАМАЗом» - работаем над тем, чтобы заместить автобусы малой вместимости большими. Благодаря хорошей работе наших промышленных предприятий, в первую очередь «КАМАЗа», мы получили дополнительные доходы и направляем их на нужды людей. Мы смогли по очень приемлемой цене и, по доброй воле генерального директора, в короткие сроки получить и первые 14 автобусов, и сегодня, на месяц раньше контрактного срока, окончательно закрыть поставку. Мы все секреты раскрывать не будем, но техника куплена по очень хорошей цене – Сергей Анатольевич сделал все, чтобы автобусы появились в нашем городе. Городскому бюджету они обошлись в 299,9 миллиона рублей. Мы и дальше будем поддерживать друг друга, делать все, чтобы и "КАМАЗ" работал, и город жил. Сегодня купить автобусы непросто, потому что на этом рынке большой спрос, но "КАМАЗ" пошел нам навстречу, и мы глубоко благодарны. Думаю, любой город мечтает иметь такого надежного партнера на своей территории».

Отдельно обратившись к водителям «Горкоммунхоза», мэр сделал акцент на проблеме уважительного общения с пассажирами: «Не обижайте людей, уважайте и старого и малого. Это наши с вами мамы, бабушки и дети. С каким бы настроением вы не приходили на работу, оставляйте его за дверьми автобуса», - напутствовал спикер. Начальник местного отделения ГИБДД Радий Кадиков, хоть и не публично, но тоже не забыл поздороваться с каждым водителем за руку и напомнить: «Безопасность новых автобусов высока, но все же на 90% благополучие пассажиров зависит от вас».

Когогин в своем обращении к зрителям подчеркнул важность для "КАМАЗа" того факта, что в «нашем городе именно наши автобусы будут возить наших пассажиров и наших работников в их числе».

«Это важное направление нашего бизнеса, пассажирская техника занимает до 10% в общем объеме выпуска продукции "КАМАЗа", - поделился Сергей Анатольевич. - Мы постарались применить самые лучшие решения для удобства пассажиров и считаем, что по уровню конструкции и качеству отделки салона мы сделали самую передовую технику. Большое внимание уделили и водителю, чтобы эргономика и в целом управление транспортным средством были комфортными».

Торжественная часть продолжалась недолго: после слов первых лиц Магдеев вручил гендиректору «Горкоммунхоза» Альвиру Аглуллину постановление о передаче автопарка на баланс МУПа, а тот в ответ пообещал поддерживать автобусы в технически исправном состоянии. Напомним, что «Горкоммунхоз» уже вложился в будущее обслуживание нового автопарка, закупив ряд периферийных позиций, от валидаторов до средств ухода за салонами, установив на автобазе мойку и сделав другие приобретения. Не далее, как вчера МУП выставил на портале госзакупок очередной тендер на запчасти для НЕФАЗов и ЛИАЗов, однако общую сумму, вложенную в содержание автопарка, Аглуллин назвать "Вестям КАМАЗа" затруднился, пообещав предоставить информацию «потом».



Что же касается многократно обещанной оплаты проезда банковскими картами, то Аглуллин вновь заверил корреспондента нашего издания в запуске валидаторов через неделю. «Сами валидаторы работают, а с провайдером сейчас разработка идет. Через неделю будет результат», - сказал директор МУПа.

ПРЕМЬЕРА ЧЕРЕЗ 10 ДНЕЙ

Добавим, что ценник от "КАМАЗа", о котором неоднократно и с благодарностью отозвался мэр, по его словам, позволил муниципалитету взять автобусов побольше. На их число, напомним, повлиял и выбор модели: изначально руководство города заявляло о намерении приобрести газомоторную технику, но в итоге остановилось на дизельной. Как уточнили "Вести КАМАЗа" у директора по пассажирскому транспорту ПАО "КАМАЗ" Самата Саттарова, ценовая разница между двумя версиями превышает миллион рублей.

Саттаров также отметил, что переданная сегодня городу партия полностью собрана из компонентов отечественных или поставленных дружественными странами. «Более того, часть компонентов произведена непосредственно в Набережных Челнах, что позволило нарастить и наш городской валовой продукт. К примеру, передняя подвеска выпущена на «Ростаре» - это дополнительный объем производства и дополнительные рабочие места в городе», - пояснил спикер.

Глава компании тоже уделил внимание этому моменту, назвав партию автобусов «одной из первых импоротозамещенных», а участие челнинских поставщиков – весьма значительным. Конкретно «Ростар», по словам Когогина, "КАМАЗу" пришлось убеждать в необходимости производства подвески несколько лет, но зато теперь компания поставляет столь важный узел не только "КАМАЗу", а всем отечественным производителям автобусов.



На дорогах Челнов НЕФАЗы можно будет увидеть уже 15 июля – с этого дня, по словам Магдеева, они выйдут на новые маршруты №№ 2 и 3, которые протянутся через весь город, от «Мясокомбината» до завода Haier. С 20 августа они начнут заходить в микрорайон «Притяжение». Заявленный мэром интервал движения составит 10 минут в пиковое время и до 20 минут в межпиковое.

Фото: "Вести КАМАЗа" 

0
5
1413
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
почему бы не сделать комнату для релаксации и в блоке закупок??? нервы на пределе,кабинеты переполнены людьми,с удовольствием бы ходили разгружать мозги в какой нибудь тихой обстановке
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 16:05
Да уж...
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 14:07
Куда обращаться по этой программе?
Надо брать: "КАМАЗ" снижает для своих работников ипотечную ставку
27.04.2024 13:46
а шкаф для чего?)) прятаться ?))
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 13:31
Комментарии

5

Ваш комментарий
07.07.2023 13:15
Гость 899

По городу, в основе пассажирских услуг микроавтобусы... забитые не по нормам, при моем высоком росте это очень тяжело… В прошлом году писал в администрацию города, о том что 2 часа ждали с супругой с коляской по проспекту Мира автобус №22… В ответ – езжайте на такси… Я думаю эти автобусы ситуацию не исправят… не верю

Ответить (1)
07.07.2023 14:19
Гость 419

Я, например, неоднократно видела мужчин с высоким ростом в маршрутках. Это беспредел, он в три погибели согнулся, и сесть никак, коленки упираются, его со всех сторон пхают, а он бедный стойко переносит все тяготы проезда, но что делать, если надо как-то добраться до пункта назначения. Магдееву надо в час пик прокатиться со своим ростом в маршрутке, что тогда он Тятюшкину предъявит?

06.07.2023 09:12
Гость 714

где бы посмотреть схемы движения автобусов по новым маршрутам?

Ответить (1)
06.07.2023 09:24
Гость 496

Здесь vestikamaza.ru/posts/shemy_dvizheniya_novyh_avtobusnyh_marshrutov_/

05.07.2023 19:55
Гость 732

снова на те же грабли

Ответить (0)
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть