USD

79,6736

EUR

92,3252

Казань

+26

Наб.Челны

+28

USD

79,6736

EUR

92,3252

Казань

+26

Наб.Челны

+28
Поделиться Vk

Дельтапланеристы КАМАЗа.

374
0
2
0

КАМАЗ – это не только история становления и развития флагмана отечественного автомобилестроения. КАМАЗ – это история овладения Человеком пространства, времени и стихии. КАМАЗ сегодня, спустя 50 лет после начала строительства, ещё не оценен по своей значимости. И, наряду со знанием моделей и модификаций камских автомобилей важно помнить и о людях, которые создавали КАМАЗ, строили новый город, мечтали и летали в прямом смысле слова.

История появления дельтапланов на КАМАЗе связана с именем Кулакова Александра Тихоновича.

После окончания Куйбышевского авиационного института в 1974 году Александр Тихонович стал работать в аэропорту «Бегишево» сначала инженером ОТК, а затем начальником смены аэропорта. Именно он объединил ребят для полётов на дельтаплане.

Первый дельтаплан был изготовлен из дюралевых поручней автобуса ЛАЗ, которые были обтянуты перкалью – специальной тканью для крыла. Площадь крыла первого дельтаплана составляла 16 квадратных метров.

Дельтаплан мог подниматься на высоту до 30 метров. Первые полёты проходили в районе деревни Бегишево. Зимой, чтобы разогнаться, дельтапланеристы использовали лыжи. Когда дельтаплан набирал высоту, лыжи сбрасывали с валенок. Это видно внизу на фотографии.

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 10 апреля 1976 года, рассказывающая о первых дельтапланеристах КАМАЗа.

На фотографии Кулаков Александр Тихонович даёт интервью корреспонденту газеты. 1976 год.

В 1976 году в команду дельтапланеристов входили Левин Иван, Бойко Анатолий, Демьянов Владимир, Дергунов Петр, Комаров Александр, Буч Вилли.

Полёты в районе деревни Бегишево. 22 марта 1976 года

Полёты в районе деревни Бегишево. 22 марта 1976 года

Слева направо: 2.Бойко Анатолий. 3. … 4.Буч Вилли. 5. … 6. Дергунов Пётр.

В 1977 году Кулаков Александр Тихонович переходит работать на завод двигателей инженером-технологом. И в период с 1978 по 1979 годы формирует новую команду, куда входили Аюкин Зульфат Ахатович, Еремин Пётр Семёнович (он, кстати, позднее в 1990-х годах собрал дельтаплан и открыл фирму по авиахимобработке полей), Амеров Махир-оглы, Маракин Валерий Александрович.

В это время появился новый дельтаплан, для изготовления которого уже использовали шесты для прыжков и новую ткань – болонь. Площадь крыла была увеличена до 29 квадратных метров. Камазовские дельтапланеристы стали совершать полёты в районе деревни Верхние Пинячи Заинского района. Новый дельтаплан мог подниматься на высоту до 100 метров и находиться в воздухе до 2 часов.

С 1980 года руководителем клуба дельтапланеристов КАМАЗа стал Маракин Валерий Александрович.

Дельтапланеристы получили поддержку ДОСААФ, стали выезжать на соревнования, принимать участие в различных спортивных праздниках, привлекать к полётам школьников. В 1980-х годах увеличилось количество дельтапланов. Можно сказать, что на КАМАЗе в то время базировалась целая эскадрилья этих летательных аппаратов.

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 17 февраля 1983 года.

Внизу фотографии Вячеслава Бурнышева, опубликованные в газете «Рабочий КАМАЗа» от 4 июня 1987 года.

В 1990-х годах Маракин В.А. пытался заниматься бизнесом, осуществляя услуги по организации полётов на дельтапланах. Даже в начале нулевых в Набережных Челнах можно было увидеть в небе мотодельтаплан Валерия Александровича.

Фото: музей КАМАЗа

0
2
374
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Остались от парка рожки и ножки
Биатлонный комплекс в парке Прибрежный часть услуг предложит этой зимой
05.08.2025 14:38
Проблема как раз таки в том, что оплата должна проводиться при входе в автобус. Т.е. во время движения автобуса у Вас на руках уже должен быть билет, его физически даже не существует, если оплатить валидатором. Еще усложняется все тем, что водитель не сможет запомнить всех, кто оплатил при входе, поэтому не будет открывать центральные двери для выхода из автобуса. Решение простое, просто нуно обязать платить при входе и зайцев не будет, но как это сделать уже другой вопрос)
За первый месяц работы в Челнах контролеры собрали с безбилетников четверть миллиона
05.08.2025 14:15
на отремонтированных перекрестках снова начинает образовываться колейность, асфальт не выдерживает такого потока машин.
На перекрестке Хасана Туфана и Сююмбике ночью стартовал ремонт
05.08.2025 13:57
При чем здесь Китай?
На перекрестке Хасана Туфана и Сююмбике ночью стартовал ремонт
05.08.2025 13:52
Комментарии

2

Ваш комментарий
17.06.2021 16:40
Гость 330

как представлю приземление, чем торможение осуществлялось?

Ответить (1)
27.04.2022 20:26
Гость 503

Да все просто,сброс оборотов двигателя и отдачи трапеции от себя.

Сводка СВО: из ВСУ за период СВО дезертировали почти 400 тысяч человек; Трамп ввел новые пошлины для десятков стран
Сводка СВО: войска РФ взяли Часов Яр; Зеленский открыл набор пенсионеров в ВСУ
«Холмы России», дрифт и картинг: «КАМАЗ-мастер» опубликовал календарь мероприятий на сентябрь
В команде «КАМАЗ-мастер» стало на двух мастеров спорта больше
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть