USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Дельтапланеристы КАМАЗа.

381
0
2
0

КАМАЗ – это не только история становления и развития флагмана отечественного автомобилестроения. КАМАЗ – это история овладения Человеком пространства, времени и стихии. КАМАЗ сегодня, спустя 50 лет после начала строительства, ещё не оценен по своей значимости. И, наряду со знанием моделей и модификаций камских автомобилей важно помнить и о людях, которые создавали КАМАЗ, строили новый город, мечтали и летали в прямом смысле слова.

История появления дельтапланов на КАМАЗе связана с именем Кулакова Александра Тихоновича.

После окончания Куйбышевского авиационного института в 1974 году Александр Тихонович стал работать в аэропорту «Бегишево» сначала инженером ОТК, а затем начальником смены аэропорта. Именно он объединил ребят для полётов на дельтаплане.

Первый дельтаплан был изготовлен из дюралевых поручней автобуса ЛАЗ, которые были обтянуты перкалью – специальной тканью для крыла. Площадь крыла первого дельтаплана составляла 16 квадратных метров.

Дельтаплан мог подниматься на высоту до 30 метров. Первые полёты проходили в районе деревни Бегишево. Зимой, чтобы разогнаться, дельтапланеристы использовали лыжи. Когда дельтаплан набирал высоту, лыжи сбрасывали с валенок. Это видно внизу на фотографии.

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 10 апреля 1976 года, рассказывающая о первых дельтапланеристах КАМАЗа.

На фотографии Кулаков Александр Тихонович даёт интервью корреспонденту газеты. 1976 год.

В 1976 году в команду дельтапланеристов входили Левин Иван, Бойко Анатолий, Демьянов Владимир, Дергунов Петр, Комаров Александр, Буч Вилли.

Полёты в районе деревни Бегишево. 22 марта 1976 года

Полёты в районе деревни Бегишево. 22 марта 1976 года

Слева направо: 2.Бойко Анатолий. 3. … 4.Буч Вилли. 5. … 6. Дергунов Пётр.

В 1977 году Кулаков Александр Тихонович переходит работать на завод двигателей инженером-технологом. И в период с 1978 по 1979 годы формирует новую команду, куда входили Аюкин Зульфат Ахатович, Еремин Пётр Семёнович (он, кстати, позднее в 1990-х годах собрал дельтаплан и открыл фирму по авиахимобработке полей), Амеров Махир-оглы, Маракин Валерий Александрович.

В это время появился новый дельтаплан, для изготовления которого уже использовали шесты для прыжков и новую ткань – болонь. Площадь крыла была увеличена до 29 квадратных метров. Камазовские дельтапланеристы стали совершать полёты в районе деревни Верхние Пинячи Заинского района. Новый дельтаплан мог подниматься на высоту до 100 метров и находиться в воздухе до 2 часов.

С 1980 года руководителем клуба дельтапланеристов КАМАЗа стал Маракин Валерий Александрович.

Дельтапланеристы получили поддержку ДОСААФ, стали выезжать на соревнования, принимать участие в различных спортивных праздниках, привлекать к полётам школьников. В 1980-х годах увеличилось количество дельтапланов. Можно сказать, что на КАМАЗе в то время базировалась целая эскадрилья этих летательных аппаратов.

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 17 февраля 1983 года.

Внизу фотографии Вячеслава Бурнышева, опубликованные в газете «Рабочий КАМАЗа» от 4 июня 1987 года.

В 1990-х годах Маракин В.А. пытался заниматься бизнесом, осуществляя услуги по организации полётов на дельтапланах. Даже в начале нулевых в Набережных Челнах можно было увидеть в небе мотодельтаплан Валерия Александровича.

Фото: музей КАМАЗа

0
2
381
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
30-35 тыс. однокомнатная, плюс задаток за месяц, плюс риелтору. Читайте уже внимательно, а...
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
02.10.2025 16:53
Шестерни , или иначе - зубчатые колеса направление достаточно непростое. Там чтобы все четко было, надо знать 150 формул расчетов. На КАМАЗе много лет назад оставался единственный технолог по зубчатым колесам - Гимелюк Григорий Михалыч. Он итак был старый и его уже давно нет. С тех пор все, специалистов не появилось. Никто не хочет и не может поддерживать это направление. Хотя у главного конструктора есть диплом по зубчатым механизмам и тем не менее....
Минск будет поставлять "КАМАЗу" шестерни для коробок-автоматов
02.10.2025 16:16
Сколько помню, водоканал вечно с кем то судится. Люди там не задерживаются. Очень много конфликтов внутри организации
ООО «Челныводоканал» через суд требует снести гараж, построенный около насосной станции
02.10.2025 15:42
Я не имел в виду конкретно эту женщину. В большинстве своём те кто дожил до преклонного возраста почему-то не выглядят счастливыми и отменным здоровьем похвастаться не могут...
В Челнах свое столетие пережили 20 горожан
02.10.2025 15:08
Комментарии

2

Ваш комментарий
17.06.2021 16:40
Гость 330

как представлю приземление, чем торможение осуществлялось?

Ответить (1)
27.04.2022 20:26
Гость 503

Да все просто,сброс оборотов двигателя и отдачи трапеции от себя.

Сводка СВО: над Чернобыльской АЭС обесточен саркофаг; Еврокомиссия снова грозится забрать у России 140 миллиардов евро
Минтранс решил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть