USD

81,4967

EUR

95,6382

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

81,4967

EUR

95,6382

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Директор АвЗ Антон Сарайкин: «Мы верим в успех!»

2220
0
2
0

Разговор накануне 45-летия выпуска первого серийного автомобиля с директором АвЗ Антоном Сарайкиным получился доверительным. Назначение на финише года стало хорошей проверкой для руководителя: «На наш завод устремлены все взгляды топ-менеджмента «КАМАЗа», ответ приходится держать каждый день». Предпраздничное интервью тоже началось с подведения итогов.

– Антон Викторович, с каким настроем вступает коллектив АвЗ в свой 45-й год?

– Прошедший год был непростым и очень необычным для всех. Пандемия обострила многие системные вопросы и в определённый момент привела к серьёзной разбалансировке всей технологической цепочки, включая поставщиков. Тем не менее, нам удалось собраться с силами и успешно финишировать. В декабре на склад было сдано 4350 автомобилей, мы закрыли все обязательства перед клиентами. В сухом остатке – работа без простоев, сохранение коллектива, вывод автомобиля премиум-класса 54901 в серию.

– Освоение новых моделей большегрузов идёт на заводе последние пять лет нон-стоп. Как сделать процесс эффективнее?

– Чтобы вывести на рынок качественно собранный автомобиль, важно выполнить весь комплекс работ по постановке продукта на производство. В прошлом году параллельно с выводом в серию КАМАЗа-54901 началась опытная сборка самосвалов поколения К5. Производилась она на ГСК-2 в общем потоке машин. Запускалось не более одной новой модели в сутки, чтобы группа сопровождения, куда включены технологи и представители блока развития, могла вместе со слесарями МСР обсудить все тонкости процесса. Это, конечно, здорово притормаживает ход конвейера, но эффект от такого подхода будет гораздо значительнее, ведь в итоге ускорится процесс освоения.

– Как изменится главный сборочный конвейер?

– Будет продолжено внедрение интеллектуального инструмента, позволяющего минимизировать ошибки при сборке. Сейчас ведётся большая работа по подготовке электронных техпроцессов на автомобили 5490 и 54901, интеграции информационных систем Teamcenter, SAP и MES. В марте-апреле должен быть завершён этап опытного тестирования MES.

Продолжается модернизация конвейера, непрерывно ведётся работа по расшивке узких мест, перебалансировке операций. В частности, сейчас внедряется приспособление для установки на конвейер сборки кабины автомобилей 54901, позволяющее снизить такт сборки. На ГСК-1 во время корпоративного отпуска произвели модернизацию операции установки колёс на машины тяжёлого модельного ряда.

Гораздо сложнее ситуация на агрегатном производстве – там надо создавать условия для более качественной работы. В течение года будет проведён масштабный ремонт кровли, финансирование выделено. Будет заменено освещение, начнутся работы с производства мостов, во второй половине года продолжатся на стороне механообрабатывающего производства. Закуплены специальные машины для мойки оборудования. Запланирован ремонт санузлов по ряду Ж-И.

Автомобильный завод – финишный в технологической цепочке «КАМАЗа», а значит, должен быть передовым в компании, в том числе и по уровню культуры производства.

– Будет ли меняться структура управления?

– Создана служба заместителя директора по развитию, которую возглавил Наиль Замалиев. В неё включена группа управления проектами развития модельного ряда К5. Вопросами улучшения инфраструктуры займётся главный инженер завода Шамил Хаков.

– Кого ждут на АвЗ?

– У нас огромное количество вакансий: нужны слесари МСР, операторы автоматических линий, наладчики, водители-испытатели, технологи… Ситуация на рынке труда сложная, особенно в нашем регионе. Переломить её поможет системная работа. У нас разработана большая программа по развитию персонала, предусматривающая новые подходы к рекрутингу, обучению, закрепляемости. Будут регулярно проводиться опросы по удовлетворённости персонала, на повестке дня – культура управления, условия труда, зарплаты.

– 45-летие выпуска первого серийного автомобиля – знаменательная дата для всех камазовцев…

– С 1976 года с ГСК сходят большегрузы, которые стали брендом нашей страны, поэтому важно достойно отметить эту веху. На праздничное мероприятие получат приглашение ветераны, которые участвовали в сборке первых КАМАЗов. Хочется в их душе всколыхнуть чувство гордости за дело, которому они посвятили жизнь, дать понять, что мы поддерживаем импульс развития – растёт модельный ряд, повышается уровень качества большегруза.

Сейчас нам нужны сплочённость и желание работать с большей отдачей. У нас всё получится!

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
2
2220
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
загуглите "подмес горячей воды" и в домовом чате спросите "кто поставил дешманский смеситель?кто не переключил рычажок?" - у нас так пару-тройку раз решился вопрос
«Кипяток в унитазах»: жители челнинской высотки четвертую неделю живут в коммунальном хаосе
01.10.2025 16:32
Высечь ремнём, что б следующий раз не повадно было. У всех есть телефоны. Мог и позвонить родителям чтоб не волновались.
В Тукаевском районе по дороге из школы пропал 13-летний мальчик
01.10.2025 16:25
спросите еще про цены)))я вам скажу)) у нее 2-х комнатная квартира, половину от аренды она получает компенсацию цена там примерно 22 ну вот и делите плюс минус квар плата 4-5 вот и получается
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
01.10.2025 16:20
не заселен 78/03 наш 78/01 заселен 100%
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
01.10.2025 16:16
Комментарии

2

Ваш комментарий
12.02.2021 14:33
Гость 382

Приход нового руководителя на АВЗ и его стиль руководства за короткий срок положительно влияет на работу завода А.В. так держать молодец

Ответить (0)
12.02.2021 13:14
Гость 792

Молодец А.В...

Ответить (0)
Минтранс решил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
Перед последним днем гонок в «Холмах России» лидируют экипажи Каримова и Николаева
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть