На заводе двигателей "КАМАЗа" удвоили темп сборки раздаточных коробок для полноприводных грузовиков за счет реорганизации производственных процессов. До сих пор здесь собирали по 20-24 коробки за смену, теперь – 40, что соответствует темпу конвейера и позволило ввести односменный режим работы.
«Здесь работает восемь слесарей МСР, раньше они трудились в две смены по четыре человека, - пояснил начальник отдела управления качеством Роман Кузнецов. - Сборка была постовая: каждый в одиночку собирал одну раздаточную коробку от начала до конца. На это в среднем уходило около двух часов. Мы поменяли расстановку персонала, оборудования, оснастки и инструментов, перестроили логистику и добились конвейерной сборки. У нас теперь несколько стендов, на каждом выполняется своя операция. Таким образом одновременно собирается несколько коробок, в среднем – с тактом 10 минут. Одна раздаточная коробка стала собираться за час».

Каждой модели «раздатки», ее комплектующим и оснастке теперь присвоен свой цвет во избежание путаницы. На участке появились пневматические гайковерты вместо электронных, установлен стенд для проверки работоспособности датчиков, разработаны новые приспособления. Кроме того, ряд конструктивных изменений внесен и в саму «раздатку» - заменен материал прокладок, форма фитинговых трубок, перенесены вентиляционные отверстия и конструкция поршня.
Текст: Эльвира Галлямова
Фото: Виталий Зудин
Это что прогресс , вместо электронных пневматические? ( На участке появились пневматические гайковерты вместо электронных)
Ответить (1)Нужен именно ударный пневмогайковерт чтобы закрутить до упора, а электронный это обеспечить не может (он не ударного типа)... В резьбе может оставаться мелкая стружка, она мешает закрутить до упора, ударный же своей вибрацией ее с поверхности резьбы отбрасывает и происходит полная дозакрутка до упора...
А на АВЗ какие раздаточные коробки собирают?
Ответить (1)про дизелистов идет речь. не АВЗ