USD

78,3892

EUR

91,7370

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

78,3892

EUR

91,7370

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

Экипаж Дмитрия Сотникова выиграл первый этап ралли «Дакар-2021» . Андрей Каргинов потерял 80 минут из-за поломки

110
0
0
0

Первый этап 43-го издания ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 3 января, по маршруту Джидда - Биша.

Как и в 2020 году участники «Дакара» отправились покорять бескрайние просторы Аравийского полуострова из портового города Джидда, раскинувшего свои многовековые улицы и площади на берегу Красного моря. Только теперь гонка проходит с одним важным но: строгий контроль, связанный с пандемией коронавирусной инфекции, что исключает любые контакты членов экипажей и команд с внешним миром и ограничивает пересечения внутри бивуака.

Прошедший накануне в окрестностях второго по величине города Саудовской Аравии и ее экономической столицы пролог позволил гонщикам почувствовать дух «Дакара», чей общий маршрут окольцует королевство и растянется на 8000 километров (4800 из которых придутся на скоростные спецучастки), и завершится через две недели в точке старта. Эти 11 километров нулевого этапа позволили организаторам «подвинуть» новичков и дать возможность более опытным пилотам занять высокие места в стартовом протоколе первого этапа марафона. Ведь «Дакар» - это не только приключение, но и борьба за результат и призы.

Субботняя «пристрелка» помогла экипажам вкатиться в гонку и еще раз проверить свои спортивные автомобили в приближенных к экстремальным условиях. Из заявленных на «Дакар» 321 транспортного средства к старту были допущены только 299 (в том числе 23 машины Dakar Classic).

Организаторы в 2021 году приготовили совершенно новый маршрут. И рассчитывать на то, что на определенном этапе встретятся знакомые направления, как это было в Южной Америке в прошлом десятилетии, уже не приходится. Первый этап по направлению на юго-восток Саудовской Аравии практически всю дистанцию проходил по гравийному покрытию и таил в себе опасность в виде каменистых участков. В таких условиях важно было сберечь шины.

Первым грузовой зачет, сохранивший все 44 заявленных на «Дакар» автомобиля, в 13:30 открыл белорусский экипаж Сергея Вязовича на МАЗе. Спустя 9 минут покорять 277-километровую дистанцию отправился грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова, ставшего пятым на прологе. В 13:48 и 13:49 на старт вышли Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников соответственно. Айрат Мардеев, вернувшийся на «Дакар» в качестве боевого пилота спустя год, пересек стартовую линию в 13:53.

Уже на первой контрольной точке лучшее время показал Антон Шибалов. Лидерство экипаж № 501 сохранял до третьей временной отметки, оторвавшись от преследователей более чем на минуту. Однако острые камни, о которых предупреждали организаторы, встали на пути машины. На замену проколотого колеса ушло около 10 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «День для нас начался нормально, ехали хорошо и стабильно. Было очень много камней. Хоть организаторы и указали, что их на этапе будет 3 процента, но показалось, что их было намного больше. Плюс большое количество низких деревьев и кустов, вредивших машинам. По ходу дистанции догнали Мацика и один из МАЗов, сигналили им, но они не особо старались пропустить нас. Пришлось ехать за ними в пыли по извилистым каменистым каньонам, где зацепили большой камень. Увидели его в последний момент, пытался уйти, но наехали передним правым колесом. На замену ушло около 10 минут. Еще минут пять потеряли, не попав в русло. Такая ловушка ждала нас, рядом же блуждал и Мацик. Выбрались и поехали к финишу».

Следом высокий темп прохождения спецучастка перехватил Айрат Мардеев, однако проблемы с навигацией во второй половине дистанции отбросили пилота на итоговое десятое место. Победу же на первом этапе одержал экипаж Дмитрия Сотникова - 3 часа 17 минут 50 секунд. Стабильная скорость и уверенное прохождение навигационных ловушек вывели российский экипаж в лидеры грузового зачета.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Со старта ехали за Андреем, постоянно держали его в поле зрения. Думаю, он тоже нас видел в зеркала. Вместе боролись с пылью, которая мешала подобраться к другим грузовикам. Потихоньку начали нагонять, видели стоящего Андрея, но он показал, что ему не нужна помощь. Затем был непростой каменистый участок, на котором некоторые из машин стояли с пробитыми колесами или ехали очень медленно. Пришлось быть предельно аккуратными. Далее встретили два заблудившихся экипажа, но мы благополучно обогнали их и продолжили путь к финишу. Километров за 50 подъехали к Мацику, сигналили ему, но он не пропустил. Пришлось финишировать буквально в пяти метрах позади него».

Второй результат дня показал чех Алеш Лопрайс на Praga (+ 7 минут 56 секунд). Антон Шибалов на финише оказался третьим (+8 минут 7 секунд). Выигравший пролог Сергей Вязович стал четвертым (+10 минут 45 секунд), пятерку лучших замкнул Мартин Мацик на Iveco (+12 минут 58 секунд). Айрат Мардеев отстал на 25 минут 53 секунды. Стоит отметить и дебют трехкратного чемпиона «Дакара» чилийца Игнасио Касале, пересевшего с квадроцикла за руль грузовой машины и ставшего шестым на первом этапе. Более половины участников зачета столкнулись с коварными условиями «Дакара» и отстали от лидирующей группы более чем на полтора часа.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Стартовали далеко, пытались выбраться повыше, чтобы оказаться в своей скоростной группе. Долго обгоняли медленные грузовики, так как было мало места для маневра и сильно мешала густая пыль. Когда обошли соперников, начали догонять остальных. Удалось обойти порядка 6-7 машин. Но километров за 60 до финиша уехали немного в сторону, попали не в то русло. Очень долго ехали, все привязки и курсы вроде бы "били", но выхода из русла не находили. Пришлось забраться наверх по ущелью. Начали искать дорогу, несколько раз возвращались назад. Потратили на это около 25 минут. Хорошо, что взяли все точки и последние 50 километров старались максимально атаковать, чтобы отыграть потерянное время. Темп сегодня в целом был неплохой, но есть над чем поработать. Новый прибор в навигации внес свою изюминку, для штурманов, казалось, будет меньше работы, а стало только сложнее».

Столкнулся с техническими проблемами действующий победитель «Дакара» Андрей Каргинов. На 121 километре у его машины разлетелся вентилятор водяного радиатора. Был разрушен привод. На устранение неприятных и трудных для ремонта последствий от попавшего камня у экипажа ушло порядка 80 минут. На финиш экипаж №500 приехал с отставанием почти в полтора часа.

В понедельник караван ралли ждут дюны. На втором этапе Биша - Вади-ад-Давасир (общая протяженность 685 км, из которых 457 км будут боевыми) песчаные холмы растянутся на долгие 30 километров в первой части спецучастка. Петляющий маршрут с севера на юг будет вести участников строго на восток через высохшие русла рек. Финиш будет расположен недалеко от величественной пустыни Руб-эль-Хали.

Фото, текст: КАМАЗ-мастер.

0
0
110
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
все качели поснимали после установки в парках, отчитались и сняли из соображения избежания травматизма
В Прибрежном поставят качели с видом на озеро, набережную Табеева озеленят
24.06.2025 16:39
Не знаю куда звонили люди, но я и среди ночи дозванивался до дежурного УК Махалля, жалоб на них много, но проблем с дозвоном не было.
ГЖИ РТ: в аварийные службы 40 управляющих организаций Челнов дозвониться нельзя
24.06.2025 16:03
Эх, как не хватает Сталина.
ФСБ предотвратила теракт на нефтехимическом комплексе в Нижнекамске
24.06.2025 15:46
всего каких-то 18 млн рублей, и будут качельки
В Прибрежном поставят качели с видом на озеро, набережную Табеева озеленят
24.06.2025 14:53
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Адреналин Сервис» отреагировал на жалобы водителей: «Зарплата выплачивается всем, задолженностей нет»
Сводка СВО: Медведев и Трамп вступили в заочную полемику; «Орешник» выходит на серийное производство
"КАМАЗ" и весь Приволжский округ прощаются с главой управления охраны промышленности Росгвардии Юрием Ивановым
Сводка СВО: по мнению Путина, перевооружение НАТО не угрожает России; Тегеран просит США повлиять на Израиль
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть