Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» возглавили таблицу генеральной классификации грузового зачета ралли «Шелковый путь» после насыщенного событиями спецучастка из Алтая в Ховд протяженностью 276 километров.
Как предупреждали организаторы ралли, маршрут девятого этапа, изобилующий каменистыми дорогами и коварными дюнами, будет требовать от гонщиков особой точности и не простит даже малейших ошибок. Так и случилось: один из основных соперников камазовцев Сергей Вязович на МАЗе перевернулся на 116-м километре трассы и вынужден был завершить участие в гонке. Это стало поворотным моментом в борьбе за победу.
Первым свидетелем происшествия стал руководитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев, который стартовал сразу за белорусским экипажем.
«Сначала была небольшая путаница с навигацией, мы видели, как Сергей Вязович едет нам в лоб, — рассказал Николаев. – Мы тоже замешкались в этом месте, остановились, начали разбираться. Сергей быстро понял, куда ехать, поехал первым, а мы за ним. Буквально через километр мы увидели, что он после переворота стоит уже на колесах, а впереди был большой ручей. Он пытался оттуда выехать. Рядом лежало лобовое стекло. Мы подъехали, посигналили, он махнул рукой, и мы поехали дальше».
Сам Николаев тоже не избежал проблем на трассе. «Сегодня в дюнах был тычок. На вывернутых колесах был удар по гидроусилителю руля. Сальник не выдержал, его выдавило, и с нейтрализации мы ехали с такой проблемой. Но масла хватило», – поделился он. Несмотря на неполадки, на второй части дистанции его экипаж совершил скоростной рывок и финишировал с третьим результатом дня.

Новость об аварии главного конкурента заставила камазовцев скорректировать тактику. Дмитрий Сотников рассказал, что изначально команда планировала атаковать всеми экипажами, но ситуация разрешилась еще до песчаного участка. «Была видна глубокая промоина рядом с дорогой и какой-то странный след, а Вязович уже стоял чуть дальше. Мы посигналили, они показали, что перевернулись, но все в порядке. Подъехал Антон Шибалов, мы встали за ним и поехали дальше. Все лидирующие КАМАЗы были впереди, и мы подстраховывали их до финиша. Борьба была очень острой, было бы интересно посмотреть, что будет дальше».
Лучшее время на этапе показал дебютант «Шелкового пути», пилот «КАМАЗ-мастера» Алмаз Ахмедов. «Сегодня все было нормально, не жарко, пески были не слишком сложные – около 30 километров. Ехали довольно быстро, видели в песках Антона Шибалова, пытались к нему приблизиться, но он ездит быстро по пескам и при этом аккуратно. Старались из вида его не терять», – прокомментировал свой успех гонщик.
Всего 11 секунд ему уступил Богдан Каримов, занявший второе место. По его словам, пески в этот день были более скоростными, чем накануне, и ехать по ним было еще интереснее.

Коварные дюны покорились не всем. Михаил Шкляев из «ГАЗ-Рейд спорт» был вынужден объехать песчаный массив из-за перегрева мотора, получив штраф за невзятые навигационные точки. Похожим образом поступил и Алексей Попов из «Урал Моторспорт», у которого перед песками лопнул патрубок воздушного наддува. «Мы поняли, что в песках машина перегреется. Мы заехали, пару точек взяли, увидели сокомандника Антона Кушникова, который на брюхе висел. Сдернули его, развернулись и пошли искать дорожки в объезд», – сообщил он.
А вот его коллега по команде «Урал» Юрий Найман, несмотря на два пробитых колеса, не упустил шанс потренироваться в песках. «Сегодня было сложно. Сначала после дюн взорвалось заднее правое колесо, а потом на скорости 140 км/ч – переднее правое. Было, конечно, страшновато, когда машина поехала вбок», – признался гонщик.
По итогам драматичного дня именно экипаж Антона Шибалова возглавил генеральную классификацию грузового зачета. Второе место занимает Эдуард Николаев, а замыкает тройку лидеров Алмаз Ахмедов. За ними в общей таблице расположились Дмитрий Сотников и Юрий Найман.

Фото: «КАМАЗ-мастер»