USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Экономический эффект почти 12 млн рублей: на заводе двигателей решили задачу выпадения полуколец

1502
0
10
0

Дизелисты решили задачу выпадения полуколец на коленчатых валах тяжёлых двигателей. Повышение качества продукции принесло весомый экономический эффект – почти 12 млн рублей в год.

«В цехе «Коленвал и шатун» № 101 обрабатываются несколько видов коленвалов, которые проходят термообработку токами высокой частоты или азотированием. Эти валы применялись ещё на двигателях «Евро-2», автоматически они перешли и на последующие модели. Однако на «Евро-4» силовой агрегат испытывает более высокие нагрузки, конструкторы поставили туда другое сцепление. И в 2017–18 годах начали приходить рекламации. Потребители жаловались на выпадение упорных полуколец, которые устанавливаются на шейки коленчатого вала», – рассказывает ведущий инженер по качеству цеха № 101 Николай Сарапулов.

Неполадки были вызваны тем, что «съедался» антифрикционный слой полуколец. Он истирался во время работы двигателя, в результате полукольца истончались и попросту выпадали из своих мест. Изучая причины возникновения дефекта, в цехе выяснили, что в процессе азотирования на поверхности коленчатого вала образуются кристаллы карбида, которые и приводят к преждевременному износу полуколец. Азотирование проходят коленвалы тяжёлых двигателей 740 35, 740 37, 740 63 мощностью 400-420 л.с. для повышения износостойкости.
«На оборудовании для обработки коленвала, пришедшем в 2014 году, не была предусмотрена операция полировки заплечья коренной шейки, куда устанавливаются полукольца. Чтобы исключить повреждение покрытия полуколец, было решено ввести такую операцию. На заводе мы нашли не использующийся токарный станок 16К20. Наладчик автоматических линий Пётр Полушкин придумал, как его реконструировать и приспособить под новую операцию. Теперь коленвалы к тяжёлым двигателям, которые проходят азотирование, обязательно передаются на обработку на полировальном станке», – сообщил Николай Владимирович.

Решение проблемы позволило заводу сэкономить 11,7 млн рублей за год. Эффект складывается из затрат на ремонт вышедших из строя двигателей. Из-за дефекта выпадения полуколец в 2018 году на завод были возвращены девять силовых агрегатов. Ремонт одного из них с заменой необходимых деталей обходится в среднем в 1,3 млн рублей.

Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
10
1502
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
18.06.2025 16:21
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
18.06.2025 16:10
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
18.06.2025 16:03
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений. Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов. Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 15:51
Комментарии

10

Ваш комментарий
05.10.2020 15:24
Гость 915

Какая зарплата такая и работа, так и будут гамно делать.

Ответить (0)
05.10.2020 15:05
Гость 261

50 делали и так и не научились. Мы строили,строили и наконец посторили....!

Ответить (0)
05.10.2020 13:49
Гость 293

Выпадение мозгов допустили, теперь нужно ждать "выпадения в осадок". Ну и потом - "выпадение" волос может быть, а вот с кольцами... С кольцами происходит износ и выпадание, ну никак не выпадение (к вопросу о выпадении мозгов у писарчуков).

Ответить (0)
05.10.2020 13:49
Гость 742

Выпадение мозгов допустили, теперь нужно ждать "выпадения в осадок". Ну и потом - "выпадение" волос может быть, а вот с кольцами... С кольцами происходит износ и выпадание, ну никак не выпадение (к вопросу о выпадении мозгов у писарчуков).

Ответить (0)
05.10.2020 13:40
Гость 617

Молодцы!!!

Ответить (0)
05.10.2020 13:06
Гость 455

2 года "расследовали", ковыряясь в носу. и ущерб никак не 12 миллионов. сколько десятков ДВС отгружено, в том числе и зарубеж

Ответить (0)
05.10.2020 13:04
Гость 817

Двигатели 740.63 уже с 2010 года устанавливались на сотни автомобилей, проблем никогда не было, в 2014 г. поменяли оборудование и проблема появилась. Потеряли десятки миллионов на восстановление автомобилей покупателей. И теперь хвастаются что решили проблему и сэкономили. Сами проблему создали, потом решили и еще премии получат. Молодцы.

Ответить (0)
05.10.2020 13:02
Гость 569

Даешь повышение качества продукции!

Ответить (0)
05.10.2020 12:54
Гость 27

Почему не пишут о премировании работников, участвующих в решении проблемы?

Ответить (0)
05.10.2020 10:16
Гость 915

Ухх какие молодцы 🤣

Ответить (0)
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть