На Дне машиностроителя в числе 20 работников компании, удостоенных главной корпоративной награды – звания «Заслуженный работник КАМАЗа», был и заместитель главного инженера РИЗа по техническому контролю Сергей Филимонов. Система менеджмента качества инструментальщиков, созданная при его участии, успешно работает почти 15 лет.
«Никогда не думал, что буду работать в сфере технического контроля», – признался накануне церемонии Сергей Михайлович. А вот к технике его тянуло с детских лет. Школьник всегда выкраивал минутку, чтобы понаблюдать, как отец-шофёр ухаживает за грузовичком ГАЗ-51. А уж если чем помочь надо было, Сергей это делал с радостью. Позже сам восстановил доставшийся от двоюродного брата порядком убитый мопед. Причём для него важно было не столько покрасоваться перед соседскими парнями и девчонками (хотя без форсу, конечно, не обходилось), сколько разобраться в системе работы простенького двигателя внутреннего сгорания.
После окончания школы сомнений в выборе профессии не было – поступил в Ижевский механический институт. Диплом защитил на «отлично», уже будучи молодым отцом, помог выправить выпускную работу и супруге-сокурснице Надежде. Вместе они отработали по распределению на Уралмаше, вместе приехали на «КАМАЗ» – сказалась детская тяга к автомобилям. Сергею тут же предложили место конструктора-исследователя в отделе прочности НТЦ. Аналитическая работа по изучению влияния статических и динамических нагрузок на узлы автомобиля пришлась по душе. Дослужился до начальника конструкторского отдела легкового автомобиля. Этот опыт тоже пригодился Филимонову, но уже по возвращении на «КАМАЗ» после перестроечных лет.
Сделать это убедила супруга, работавшая в 2001 году под непосредственным руководством заместителя директора по качеству РИЗа Устина Иосифовича Гессера. Он с ходу предложил Сергею должность заместителя начальника ОТК, разглядел расположенность к системной и аналитической работе.
Но для начала надо было познакомиться с производством. Первые несколько месяцев были самыми трудными для Сергея Михайловича. После перерыва требовалось восполнить блок технической информации, изучить специфику обширного инструментального производства, приходилось и «пожары тушить», когда на участках проскакивали проблемы с качеством. «Был период, когда я даже помышлял уйти», – признался собеседник. Помешала природная основательность. А ещё хотелось отладить механизм выпуска продукции высокой пробы.
– Качество – это показатель функционирования системы, которая охватывает весь цикл производства, начиная от разработки конструкторской документации, – поясняет Сергей Филимонов. Под его руководством прописывались стандарты систем менеджмента качества, которые дважды успешно проходили аудит. – Если выполнять все инструкции, будет правильный результат. Каждое отклонение – риск, а их в нашей работе быть не должно.
Это правило подтверждают узлы и механизмы, поступающие на РИЗ на ремонт. Команде заместителя главного инженера по техническому контролю не раз приходилось участвовать в анализе ситуаций, приведших к поломкам, и часто это было нарушение правил эксплуатации или технологического регламента.
Коллектив службы под руководством Филимонова вместе с технологами завода участвует и в улучшении качества как использующегося инструмента, так и новой продукции. В этом году уже удалось значительно повысить износостойкость долбяка, работающего по технологии скайвинга. На очереди протяжки, которые изготавливаются для завода двигателей.
У ризовцев результат работы стабильный, в том числе и по качеству продукции. Тут дело и в системе ценностей, которая передаётся от одного поколения инструментальщиков к другому, и в высокой квалификации специалистов службы, контролирующей уровень продукции.
«Работает система, – улыбается Сергей Филимонов, внимательно вглядываясь в продукцию в производственном корпусе. – Есть инструмент для большегруза премиум-класса»
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений.
Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов.
Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
С хороший людей начинается хорошее производство, с отличных людей - отличное.
Ответить (0)