USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19

USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

Сотрудник РИЗа Сергей Филимонов удостоен звания «Заслуженный работник КАМАЗа»

1343
0
1
0

На Дне машиностроителя в числе 20 работников компании, удостоенных главной корпоративной награды – звания «Заслуженный работник КАМАЗа», был и заместитель главного инженера РИЗа по техническому контролю Сергей Филимонов. Система менеджмента качества инструментальщиков, созданная при его участии, успешно работает почти 15 лет.

«Никогда не думал, что буду работать в сфере технического контроля», – признался накануне церемонии Сергей Михайлович. А вот к технике его тянуло с детских лет. Школьник всегда выкраивал минутку, чтобы понаблюдать, как отец-шофёр ухаживает за грузовичком ГАЗ-51. А уж если чем помочь надо было, Сергей это делал с радостью. Позже сам восстановил доставшийся от двоюродного брата порядком убитый мопед. Причём для него важно было не столько покрасоваться перед соседскими парнями и девчонками (хотя без форсу, конечно, не обходилось), сколько разобраться в системе работы простенького двигателя внутреннего сгорания.
После окончания школы сомнений в выборе профессии не было – поступил в Ижевский механический институт. Диплом защитил на «отлично», уже будучи молодым отцом, помог выправить выпускную работу и супруге-сокурснице Надежде. Вместе они отработали по распределению на Уралмаше, вместе приехали на «КАМАЗ» – сказалась детская тяга к автомобилям. Сергею тут же предложили место конструктора-исследователя в отделе прочности НТЦ. Аналитическая работа по изучению влияния статических и динамических нагрузок на узлы автомобиля пришлась по душе. Дослужился до начальника конструкторского отдела легкового автомобиля. Этот опыт тоже пригодился Филимонову, но уже по возвращении на «КАМАЗ» после перестроечных лет.

Сделать это убедила супруга, работавшая в 2001 году под непосредственным руководством заместителя директора по качеству РИЗа Устина Иосифовича Гессера. Он с ходу предложил Сергею должность заместителя начальника ОТК, разглядел расположенность к системной и аналитической работе.

Но для начала надо было познакомиться с производством. Первые несколько месяцев были самыми трудными для Сергея Михайловича. После перерыва требовалось восполнить блок технической информации, изучить специфику обширного инструментального производства, приходилось и «пожары тушить», когда на участках проскакивали проблемы с качеством. «Был период, когда я даже помышлял уйти», – признался собеседник. Помешала природная основательность. А ещё хотелось отладить механизм выпуска продукции высокой пробы.

– Качество – это показатель функционирования системы, которая охватывает весь цикл производства, начиная от разработки конструкторской документации, – поясняет Сергей Филимонов. Под его руководством прописывались стандарты систем менеджмента качества, которые дважды успешно проходили аудит. – Если выполнять все инструкции, будет правильный результат. Каждое отклонение – риск, а их в нашей работе быть не должно.

Это правило подтверждают узлы и механизмы, поступающие на РИЗ на ремонт. Команде заместителя главного инженера по техническому контролю не раз приходилось участвовать в анализе ситуаций, приведших к поломкам, и часто это было нарушение правил эксплуатации или технологического регламента.

Коллектив службы под руководством Филимонова вместе с технологами завода участвует и в улучшении качества как использующегося инструмента, так и новой продукции. В этом году уже удалось значительно повысить износостойкость долбяка, работающего по технологии скайвинга. На очереди протяжки, которые изготавливаются для завода двигателей.

У ризовцев результат работы стабильный, в том числе и по качеству продукции. Тут дело и в системе ценностей, которая передаётся от одного поколения инструментальщиков к другому, и в высокой квалификации специалистов службы, контролирующей уровень продукции.

«Работает система, – улыбается Сергей Филимонов, внимательно вглядываясь в продукцию в производственном корпусе. – Есть инструмент для большегруза премиум-класса»

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
1
1343
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Боже, какая боль
На автомобильном заводе появился стенд в память о погибших бойцах
18.09.2025 10:09
Мурашки!
Андрей Малахов обещал повторно позвать на свое шоу певицу из Татарстана, четверть века отработавшую на "КАМАЗе"
18.09.2025 10:00
Видимо в том что у Туска сорвало его собственную крышу, тоже виновата Росссия
Сводка СВО: Туск назвал Россию виновной в атаке польского самолета на жилой дом; ООН признала действия Израиля в Газе геноцидом
18.09.2025 07:55
чек лист на машину от ттс шляпа полная, хорошо хоть часть сделали, что быстро нашел, а так еще нормально вложить пришлось... жульё. перекупами стали придорожными, а в сервисе приходится, то что сделать не могут в "гараж" возить делать кто может... ттс умирает 10тый год... 
Директор «ТрансТехСервиса» оштрафован за сокрытие документов от конкурсного управляющего
17.09.2025 23:24
Комментарии

1

Ваш комментарий
08.10.2020 13:04
Гость 569

С хороший людей начинается хорошее производство, с отличных людей - отличное.

Ответить (0)
Сводка СВО: Венесуэла опасается нападения американцев; Европа ищет варианты потратить деньги РФ
«Мастеровые» представили документальный фильм о своем театре
Опубликован новый состав горсовета Набережных Челнов
Сводка СВО: НАТО активно укрепляет оборону; сутки войны стоят Киеву $172 миллиона
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть