На заседании Госсовета РТ, которое состоялось сегодня в Большом концертном зале им. Сайдашева в Казани, депутаты единогласно поддержали законопроект о налоговой льготе для владельцев электротранспорта. Инициативу внесли депутаты от Набережных Челнов Ильдар Шамилов и Роман Мугерман.
Льгота, как озвучил на заседании Шамилов, распространяется на владельцев легковых электрокаров, а также мотоциклов, мотороллеров, автобусов и грузовых автомобилей, имеющих на борту только электрический двигатель. Согласно принятому сегодня закону, они освобождаются от уплаты транспортного налога в течение пяти лет, а два последующих года смогут отдавать за свое транспортное средство только половину начисленного налога. Льгота начнет действовать с января 2024 года.
По мнению депутатов, обнуление налога не приведет к существенным потерям бюджета, поскольку недополученные доходы в размере порядка 2,85 млн рублей в год будут компенсированы ростом потребления электроэнергии. Параллельно льгота станет стимулом для развития рынка электротранспорта и загрузки существующей в Татарстане зарядной инфраструктуры. К началу этого года в Татарстане были зарегистрированы 299 электрических автомобилей, а число зарядных станций в республике к концу года должно достичь почти двухсот. Таковы условия федеральной программы, по которой регион получил 317 млн рублей для строительство зарядных станций в течение трех лет.
Фото: "Вести КАМАЗа"
Ну так депутаты у нас не бедные люди... давно уже наверное глаз положили на электромобили. Не один же депутат не согласился принимать закон о налоге на роскошь...
Ответить (0)"недополученные доходы в размере порядка 2,85 млн рублей в год будут компенсированы ростом потребления электроэнергии" - смешно Ну с потребления бензина, дизеля и газа добирайте свои налоги.. Всем тогда отмените этот налог как явления и взимайте с акцизов на топливо. Откуда набирают этих депутатов не понимаю. 300 машин республике, о чудо, все на колени! И ни чего, что для увеличения электроэнергии электростанции должны сжечь больше угля, а значит больше загрязнить воздух, чем без этих электричек.
Ответить (0)Были бы они еще, эти электромобили. Сейчас это машина для самых богатых и их планируется освободить от налога, который для них копейки. Россия и с бензиновым мотором внутреннего сгорания не может сделать достаточное количество автомобилей, а уж с электрическим пока вообще ждать не приходится. Про какое развитие и увеличение идет речь - непонятно. Лада Гранта за миллион - вот более менее правдивая перспектива. Ни электродвигателей, ни батарей, ни зарядных станций, ничего нет. Самокат электрический и тот сами сделать не можем.
Ответить (3)Самые богатые покупают машины за 4 миллиона? Мужик, скажи что ты шутишь
Гостю 325. Видели конечно. Почти 4 миллиона стоит электрический Москвич. От 3 500 000 руб. его цена только начинается. Это мало? Китайский электротрицикл с кабиной стоит порядка 400 тыс руб. Три места в нем. Запас хода конечно мал, но над этим надо работать. Иных вариантов электротранспорта для массового сегмента не вижу. Не вижу абсолютно никакого смысла в приобретении автомобиля за 4 миллиона. Разве это автомобиль не для самых богатых? Тогда для кого?
Для самых богатых!? вы цены видели на них?
Транспортный налог он на то и ТРАНСПОРТНЫЙ, что распространяется на все транспортные средства вне зависимости от типа двигателя. Или Электротранспорт по дорожному полотну не передвигается? парит над дорожным полотном? ))))
Ответить (1)совершенно согласна, откуда такая привилегия? Раз движется колесами по асфальту, будь добр, плати налог.