USD

79,7796

EUR

92,8800

Казань

+23

Наб.Челны

+19

USD

79,7796

EUR

92,8800

Казань

+23

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

История «КАМАЗа». В этот день 15 лет назад

143
0
0
0

В ночь с 12 на 13 июля 2004 года во Владивостоке состоялся финиш автопробега «Лиссабон-Владивосток». Автопробег от океана до океана проходил под эгидой Министерства транспорта и связи РФ и Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП).

Российскую Федерацию представлял автопоезд КАМАЗ-5460.

Это была единственная новая машина из России из всех участвующих в автопробеге.

Среди участников был и автопоезд МЕРСЕДЕС, который к началу автопробега уже откатал год, в отличие от нашего КАМАЗа, который, буквально за несколько дней до страта, сошёл с главного сборочного конвейера автозавода.

Интересно, что в Лиссабоне в качестве участников был заявлен голландский ДАФ.

А в Москве, куда участники прибыли 12 июня 2004 года в тройке уже американский ИНТЕРНЕЙШЛ

Почему произошла замена?

Всё очень просто.

ДАФ отказался ехать по российским дорогам, испугался трудностей и конкуренции со стороны КАМАЗа.

Вот как на этот вопрос отвечал в своё время Низов Михаил Анатольевич – вице-президент АСМАП:

«Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона.

Его сменил «Интернейшнл»

.

Российский экипаж представляли:

Слева направо:

1. Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа

2. Чумаков Николай Павлович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа

3. Ожегов Леонид Михайлович – руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК «КАМАЗ».

Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа.

Чумаков Николай Павлович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа.

.

12 мая КАМАЗ-5460 взял старт из Набережных Челнов на Лиссабон.

Официальный старт автопробега из Лиссабона состоялся 24 мая 2004 года.

Внизу карта автопробега.

Посмотрите небольшую заметку из газеты «Вести КАМАЗа» от 4 июня 2004 года, рассказывающую о промежуточном финише в Германии.

За два месяца с мая по июль 2004 года, автомобиль КАМАЗ-5460 намотал на спидометре 25 700 километров.

Одним из самых сложных этапов на всем маршруте автопробега была дорога «Чита - Хабаровск», которую открыл 26 февраля 2004 года Президент России Путин Владимир Владимирович.

Помните его поездку по этой дороге на жёлтого цвета ЛАДЕ КАЛИНА?

.

Что касается прохождения дороги "Чита - Хабаровск" участниками автопробега Лиссабон - Владивосток, то Ожегов Леонид Михайлович вспоминает:

«Очень тяжёлой была дорога от Читы до Хабаровска: многие мосты закрыты, приходилось идти в объезд…

Ямы, пыль, не дорога, а гребенка, в кабине сильная вибрация.

На участке дороги от Амазара до Магдагачи первые 63 километра удалось пройти за 4 часа 10 минут.

Но КАМАЗ без проблем адаптировался в этих условиях…

Автомобиль КАМАЗ дважды вытаскивал и буксировал застрявший автопоезд МЕРСЕДЕС».

Посмотрите также ответ Ожегова Леонида Михайлович на вопрос журналиста: «Что реально показал автопробег?»

14 июля 2019 года во Владивостоке состоялась итоговая пресс-конференция по итогам автопробега.

Камазовс

В Музее КАМАЗа хранится диск с видеосюжетами об автопробеге.

На диске автографы участников автопробега.

Помощь в подготовке материала оказал Ожегов Леонид Михайлович.

0
0
143
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
и вот опять...
Вздувшийся асфальт, канализационные гейзеры и водопады на набережной оставил Челнам дополуденный ливень
11.08.2025 08:06
Раньше за такое было ТАКОЕ.....
Семья экс-мэра Бугульмы пытается сохранить Porsche и квартиры на 115 миллионов
11.08.2025 07:59
Россия и Китай не друзья , а братья навек! Необходимо обеспечить Китайским товарищам самые льготные условия.
Челнинский филиал СС7 планирует привезти в город 150 рабочих из Китая
11.08.2025 07:47
Поработал я в Итеко и на новых и на старых К5, расход там от28 до 33 усредненный. Итеко это даже в своей газете ежемесячно выкладывает о том кто из водителей более экономно ездит, у кого перерасход.
«Маритоль Логистик»: тягач КАМАЗ-54901 тратит топлива на 10-15% меньше, чем иномарки
11.08.2025 06:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
В кресла руководителей «Горкоммунхоза» и управления образования пересели заместители
Сводка СВО: Путин и Трамп могут встретиться уже на следующей неделе
Сводка СВО: Киев отказывается от своих военнопленных; Путин и Трамп задумались о встрече
Сводка СВО: пророссийского политика Евгению Гуцул в Молдавии посадили на 7 лет; Трамп не планирует переизбираться
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть