USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Как сдвинуть с места воз с дефектами

1314
0
0
0

Модератор камазовской бизнес-сессии по качеству, тренер МИТТУ Алексей Фомин обозначил главную проблему причину дефектов на производстве цитатой из басни Ивана Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука…»

«ЧТОБЫ ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕНЯЛОСЬ, ПРОБЛЕМЫ ДОЛЖНЫ УСТРАНЯТЬСЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ»

В камазовской бизнес-сессии, посвященной качеству продукции, приняли участие представители всех заводов автогиганта и тренеры. Модератором сессии выступил тренер МИТТУ Алексей Фомин, который сразу отметил, что борьба за бездефектное производство недостаточно слаженна между ответственными подразделениями и должностными лицами. «У заместителей по качеству свои задачи, у тренеров «3 НЕ» – свои, а когда согласья нет, то получается, как в басне: «А воз и ныне там». Главная задача бизнес-сессии – усилить наше взаимодействие», – обозначил тему Фомин.

Заместитель директора департамента качества Александр Абраменко в этой связи отметил еще один приоритет: согласованность действий особенно актуальна в условиях привлечения на "КАМАЗ" аутстафферов, плохо знакомых как со спецификой, так и с традициями производства. Роль тренеров по «3 НЕ» в этой ситуации очень велика. 

Абраменко напомнил, что 10 с лишним лет назад на «КАМАЗе» был подписан проект по внедрению системы восьми петель качества, позаимствованных у Daimler. Первая петля подразумевает самоконтроль на рабочем месте. «Работники должны четко знать, как важен их труд и как губительны ошибки. Должны применять принцип «3 НЕ»: не принимай брак, не делай брак, не передавай брак. Мы сейчас дошли до такого уровня, когда останавливаться нельзя - показатели качества должны знать на своих местах все. Роль замдиректора по качеству очень велика. Все барьеры, препятствующие эффективной работе, должны обсуждаться и устраняться на рабочих местах, чтобы отношение потребителей к «КАМАЗу» постоянно менялось в лучшую сторону», - напутствовал аудиторию Абраменко.

Как декларировали спикеры сессии, вопросы качества следует рассматривать как с точки зрения производителя, так и с позиции потребителя. Для этого необходимо поддерживать обратную связь и реагировать на любые претензии – анализировать их, выявлять причины и устранять дефекты. Поэтому «проводниками» на сессии выступили представители ТФК «КАМАЗ», лизинговой компании и сервисных центров. Они поделились своей статистикой.

Так, руководитель бюро перспективных автомобилей ТФК «КАМАЗ» Денис Сахаров выделил три фактора влияния дефектов на работу компании-потребителя. Во-первых, всякая некондиция приводит к простою техники в течение минимум 10 дней, а это прямые потери в выручке, из которой приходится отчислять лизинговые платежи – 75 тыс. рублей в месяц. Во-вторых, потребитель может просто лишиться клиентов. В-третьих, дефекты способны влиять на безопасность вождения, не говоря уже о комфорте. К примеру, проблема в тормозной системе или в электрике может привести к возгоранию автомобиля. Кроме того, транспортные компании испытывают сегодня жесткий дефицит кадров, и чтобы удержать профессиональных водителей, работодатели стремятся обеспечить им максимальное удобство на рабочем месте.

76% ОПРОШЕННЫХ КАМАЗОВЦЕВ ХОТЯТ ПЕРЕГОВОРИТЬ С РУКОВОДСТВОМ О КАЧЕСТВЕ

Главный специалист по логистике и техническому сопровождению Лизинговой компании «КАМАЗ» Ильдар Ахметгалимов для примера привел случай, когда у лизингополучателя из строя вышел двигатель в тягаче семейства К5. Разбираясь в причинах, выяснилось, что сотрудник автомобильного завода просто перепутал болт – выбрал недостаточно прочный крепеж для кронштейна. У покупателя болт в конце концов лопнул, двигатель упал, блок цилиндров повредился. За десять дней простоя клиент потерял 70-80 тысяч рублей. В этот период прибыли лишается и "КАМАЗ", поскольку именно производитель выделяет лизинговый кредит на технику. Замена двигателя по гарантии вылилась еще в 3 млн рублей.

Руководитель бюро брендинга департамента качества Ильнур Шарипов привел данные опроса о понимании проблем в области качества среди работников «КАМАЗа». Опрос был проведен в этом году: 89% респондентов знают принцип «3 НЕ», 81% умеют его применять, 75% хотят получать информацию о целях компании и качестве, но не получают ее, 77% нуждаются в специалистах, которые будут доводить актуальную информацию и обучать, 76% нуждаются в диалоге о качестве с руководством завода.

Определившись с ключевыми моментами, участники бизнес-сессии приступили к разработке конкретных предложений по взаимодействию руководителя службы качества и тренеров по «3 НЕ». На первом этапе они разбились на группы, и каждая формировала свои предложения. На втором этапе, который организаторы назвали «режимом вертушки», группы обменивались наработками: все, кроме докладчика, погружались в проблематику соседних групп, чтобы свежим взглядом оценить и дополнить инициативы. На заключительном этапе участники закрепляли механизмы взаимодействия между руководителями и тренерами, и с этой задачей, по мнению Шарипова, справились.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

0
0
1314
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
18.06.2025 16:21
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
18.06.2025 16:10
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
18.06.2025 16:03
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений. Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов. Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 15:51
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть