USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Какие дефекты обнаруживали у первых КАМАЗов?

361
0
0
0

Первый главный конструктор «КАМАЗа» вспоминает, какие доработки были внесены в грузовик после начала эксплуатации машин.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и  работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие дефекты обнаруживались у первых КАМАЗов.

«Никто, конечно, тогда не знал, с какими дефектами мы столкнемся, как они проявятся, когда дадут о себе знать. Но заблуждений о том, что всё обойдется, унас не было, Об этом говорил весь опыт постановки на производство новых машин, то есть всё то, что было до нас. Никакие заводские или междуведомственные испытания с любой, самой жесткой программой, не страхуют вас от дефектов, которые появляются при эксплуатации машин. Выражение «автомобиль дорабатывается на плечах потребителя», очень точно характеризует суть явления. Правда, Лев Васильев похвалил Кригера за конструкцию автомобиля после первого года эксплуатации. Пробеги составляли до 80 тысяч километров, дефектов было мало, запасные части не расходовались. Но это обстоятельство нас не расхолаживало. Для меня вопрос стоял так: будем ли мы, конструкторы, опережать дефекты, не допуская их разрастания, или дефекты опередят нас.
Мы начали легко и уверенно. Относительно быстро усилили передние ступицы - на них плохо держались колёса. Переработали центрифугу, и она стала эффективно очищать масло в двигателе. Поправили крепление дифференциала. Перешли на более надежный привод стеклоочистителей. И с самого начала почувствовали нарастающее, упорное сопротивление изменениям. Прежде всего со стороны производства. Но всё это были цветочки, ягодки были впереди.
Где-то на втором и третьем году выпуска начали поступать рекламации на двигатели. Основными дефектами были износ поршневых колец и задиры гильз. Опытный Поташев быстро «перевел стрелку» со своего завода и объявил причиной дефектов «пылевой износ». Виноват не завод, а эксплуатационники: не меняют вовремя элементы воздушных фильтров, а то и ездят без них. Кроме того, в системе много мест подсоса грязного воздуха. Отсюда и износ. Эта «домашняя заготовка» Поташева закрывала многие нарушения технологии, которые имеют место в любом производстве двигателей, и с этой точки зрения она была вредна для молодого коллектива работников завода. Но объективности ради нужно было признать, что Виктор Денисович в данном случае был прав. Мы с Шестаковым решили прежде всего объявить «войну» любым подсосам грязного воздуха. Параллельно обрушили на эксплуатационников тысячи листовок, плакатов, инструкций и схем, разъясняющих, как нужно обслуживать систему очистки воздуха с тем, чтобы не допустить попадание пыли внутрь двигателя. У нас появились десятки добровольных помощников, разъяснявших наши требований», - говорится в книге

Фото: Музей КАМАЗа,«Ступени. Записки главного конструктора»

0
0
361
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не отдавайте тпчки. Отключите жпс. У вас нет денег, вы голодные, холодные. Не помните, где оставили машину, тк был в без сознания от голода. Работает 100%,и все вернётся 100%
Бунт дальнобойщиков: «Чтобы не наживались на работягах, которые живут в кабинах…»
19.06.2025 09:27
Я так и думал, что в Челнах некому этим заниматься. Прибыла полиция Волгограда.
Волгоградские силовики накрыли в Челнах банду дроповодов, похитивших 1,5 миллиона
19.06.2025 09:27
Вы статью читали? Депутат от Челнов говорит, что необходимо уходить от применения иностранных слов. Т.е. в замен футбола пинание круглого надувного предмета. Далее - почему я не могу использовать вывески с иностранными словами? Потому, что тот кто принимает законы а не таблетки, так решил? Эти принимающие сами ездят не на УАЗах (локализация 75% и то буханки и 469) а на авто с 3х лучевым шильдиком. И часы носят не пилот а из недружественной Швейцарии. И тут они возмутились - вывескам на иностранных языках, плотно пообедав хамомом, швейцарским сыром и французским фуагра.
«Менеджеры предлагают не алармировать, делают секвестры…» Госдума приняла закон о защите русского языка
19.06.2025 08:53
Вообще народ не понимаю. СВО - это вам бирюльки во дворе поиграть что ли? Настльная игра в солдатиков? Военные действия идут. Атаки дронов не шуточные так-то. Люди гибнут и в мирных городах. И ограничение интернета - это самое слабое для вас ограничение. Вообще считаю, что можно и по-другому дать вам понять о военных действиях. Тотальный запрет развлекательных мероприятий и передач по телевизору, ежедневные сводки с фронта по всем источникам СМИ, тотальное отслеживание всего, что население пересылает в мессенджерах, вот тогда население прочувствует, что существует военное положение.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
19.06.2025 08:50
Комментарии

0

Ваш комментарий
На День молодежи в Челнах ждут армянского исполнителя Janaga
Сводка СВО: в G7 поддержали дипломатические усилия Трампа; Киев шокирован похоронами 6 тыс. солдат
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть