Хорошо известно, что на прессово-рамном заводе происходит не только штамповка, сварка и сборка основных узлов автомобилей КАМАЗ, но и производится их специальная окраска.
Сегодня окрасочное производство представляет собой несколько окрасочных линий, где происходит подготовка поверхности, грунтование, шлифовка, нанесение мастики и цветной двухслойной окраски. Новое оборудование немецкой линии окраски ДЮРР, которое было запущено на заводе в цехе окраски №2 в 2010 году, не имеет себе равных в России по цветовой гамме и прочности окраски.
 
								Окрасочная линия фирмы ДЮРР. Июнь 2010 года.
 
								Маляр окрасочной линии ПРЗ. Фотография Виталия Зудина. 2021 год.
А с чего всё начиналось? 45 лет назад, в сентябре 1977 года на ПРЗ в пуско-наладочном режиме начала действовать линия окраски кабин - первая в цехе окраски №2.
 
								До этого события все выпущенные камазовские кабины проходили обработку по обходному варианту. Теперь же все операции - от мойки и грунтовки до покрытия эмалью – стали осуществляться по единому техпроцессу.
Основными цветами для кабин автомобилей КАМАЗ в 1970-х годах были красный (для седельных тягачей), голубой (для бортовых автомобилей), жёлто-оранжевый (для самосвалов).
 
								На главном сборочном конвейере КАМАЗа.
 
								Самосвал КАМАЗ-5511.
 
								Седельный тягач КАМАЗ-5410.
 
								Бортовой автомобиль КАМАЗ-5320.
 
								Модели автомобилей КАМАЗ в традиционной первоначальной окраске.
Предлагаю вам посмотреть исторические фотографии строительства и монтажа оборудования в цехе окраски №2 прессово-рамного завода.
 
								 
								Декабрь 1975 года.
 
								Ноябрь 1976 года.
 
								Март 1977 года.
 
								Июль 1977 года.
 
								Август 1977 года.







