USD

81,4933

EUR

92,8370

Казань

+24

Наб.Челны

+21

USD

81,4933

EUR

92,8370

Казань

+24

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

Какой компромат собрали на КАМАЗ, чтобы не пустить грузовик на выставку в Брюссель

1004
0
0
0

Первый главный конструктор «КАМАЗа» Владимир Барун вспоминает, что челнинский автогигант хотел, чтобы грузовик был показан в Европе.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла вторая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Тревога. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей Барун вспоминает экспортную службу

«А сейчас я хочу отдать должное одной из служб «КАМАЗа», которая создавалась на моих глазах. Эта служба - экспортная. Все мы симпатизировали ей, помогали, если было нужно. Инициатором создания ее был, конечно, Лев Васильев. Он чувствовал, когда наступит такой момент. Позаботился о помещении, об окончании строительства интерклуба. Возглавил службу (тогда она называлась Управлением внешних связей) Сергей Позняков, москвич, научный работник, успевший поработать на кузнечном заводе «КАМАЗа» несколько лет.
Служба родилась в условиях противоборства с «Автоэкспортом», когда нам навязывали типичные для этого объединения требования. Их можно сформулировать так: «Давай экспортную конструкторскую документацию! Давай экспортное исполнение! Давай военную приемку! Принимай заказ-наряд в редакции «Автоэкспорта»… и так далее. «КАМАЗ» создавался как предприятие супермассовой технологии. И руководители здесь «сошлись», «съевшие собаку» на экспорте. Поэтому из затеи «Автоэкспорта» ничего не получилось. А экспортная служба с первых шагов вынуждена была показывать зубы. Не все получалось как нужно. Не помню уже сейчас, кому принадлежала идея отправки своим ходом трех автомобилей на «Скалдию - Волгу» (в Брюссель). Мы хотели, чтобы автомобили были показаны в Европе. И не столько, как товарные, сколько как концептуальные: компоновка, масса, мощность, сфера применения, цена. К сожалению, первый блин получился комом. И дело было не в том, что «Скалдия» отказалась подготовить показ автомобилей. И не в том, что нас «забыли» пригласить в Брюссель. Дело было в ином: «Автоэкспорт» забросал нас большими цветными фотографиями с местами ржавления, помятыми трубками и другими дефектами, образовавшимися при перегоне автомобилей. Да, не была еще пущена линия фосфатирования, не было автоматов для гибки трубок. «КАМАЗ» доукомплектовывался и складывался в целое ежедневно и ежечасно», - говорится в книге. 
0
0
1004
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Логика одна - есть законы и правила - кому , где , когда и на чем. Прежде чем приобретать надо с этим ознакомится. Писать вы умеете , а читать? Или вы превыше - потому что вам надо , а остальные постоят в сторонке?
Сеть заправок Irbis ввела запрет на обслуживание несовершеннолетних, а также водителей питбайков и квадроциклов
02.05.2025 16:05
Очень людное место. Всегда много пенсионеров там кушают.
Суд приостановил работу кафе в ТЦ «Октябрьское» на 40 дней
02.05.2025 12:34
Ничего ему не будет. Найдут тысячу причин для оправдания.
В суд передано дело на «гонщика», наехавшего на двоих полицейских
02.05.2025 06:53
МФЦ - это признание искуственного усложнения простых процедур и "безделия".
График МФЦ и почты в Челнах изменится на майские праздники
01.05.2025 16:39
Комментарии

0

Ваш комментарий
Дороги, разбитые при строительстве обхода Челнов, отремонтируют к Сабантую
Афиша первомайских концертов в Челнах
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 5)
Сводка СВО: Европа отвергает мирные инициативы США; Россия предостерегла Японию против соучастия в преступлениях Киева
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть