USD

77,8855

EUR

91,1201

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

77,8855

EUR

91,1201

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

Какой завод «КАМАЗа» был сдан в эксплуатацию вторым?

192
0
0
0

Хорошо известно, что из шести основных заводов «КАМАЗа», строившихся в 1970-е годы, первенцем был ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), акт о вводе в эксплуатацию I очереди которого был подписан Государственной комиссией в июле 1974 года.

У всех как-то сложилось сегодня мнение, что по всем остальным заводам (автомобильный завод, прессово-рамный завод, литейный завод, завод двигателей, кузнечный завод) приёмочные акты были подписаны в декабре 1976 года.

Однако, это не так.

Знаете ли вы, что вслед за РИЗом был сдан в эксплуатацию кузнечный завод?

Видите на фотографии вверху лозунг? В конце 1975 года этот лозунг стал воплощаться в жизнь. Стоит сказать, что обещание сдать в эксплуатацию I очередь кузнечного завода к концу 1975 года было записано в социалистических обязательствах не только «КАМАЗа» и города Набережные Челны, но и всей Татарской АССР.

Внизу вы можете видеть приказ Льва Васильева  – генерального директора «КАМАЗа» «Об обеспечении ввода в действие кузнечного завода в 1975 году». Приказ датирован 22 января 1975 года.

Работы на строительстве кузнечного завода на всём протяжении 1975 года шли в усиленном режиме. Проблем было множество. Положение на заводе осенью 1975 года было сложным.

Газета «Рабочий КАМАЗа» от 26 октября 1974 года рассказывает о проблемах, требующих оперативного решения.

А ведь одновременно со сдачей производственных площадей нужно было ещё освоить производство более 180 поковок наладочной партии автомобилей КАМАЗ!

Но эта работа сдерживалась строителями, которые с задержкой сдавали свои строительные объекты. Вот такая карикатура на Владислава Гостева – начальника Автозаводстроя была размещена в газете «Рабочий КАМАЗа» от 23 декабря 1975 года.

Внизу приказ Анатолия Плахова - и.о. генерального директора «КАМАЗа» от 17 октября 1975 года о составе рабочей комиссии по приёмке объектов 1 очереди кузнечного завода.

Да, трудностей было много! Но камазовцы выполнили своё обещание.

30 декабря 1975 года Государственной комиссией был подписан акт о приемке в эксплуатацию I очереди кузнечного завода (в заготовительном корпусе №4 на 122,4 тысяч тонн заготовок, в корпусе №1 на 80 тысяч тонн штамповок, в корпусе №3 на 42,4 тысяч тонн поковок).

Вверху на переднем плане корпус №5 (вспомогательных цехов), далее слева №4 (заготовительный), справа №3 (молотовый), на заднем плане - №1 (штамповочный). На фотографии отсутствует корпус№2. Как известно, земляные работы на корпусе №2 - основном объекте II очереди кузнечного завода были начаты тогда же, в декабре 1975 года.

30 декабря 1975 года Государственной комиссией был подписан акт о приемке в эксплуатацию I очереди кузнечного завода (в заготовительном корпусе №4 на 122,4 тысяч тонн заготовок, в корпусе №1 на 80 тысяч тонн штамповок, в корпусе №3 на 42,4 тысяч тонн поковок).

Остаётся сказать, что директором кузнечного завода в то время был Алексей Суббота.

Фото: Музей КАМАЗа

0
0
192
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть