USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

81,0085

EUR

95,3411

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Литейный завод обновил формовочные линии: меньше брака, проще управление

1047
0
1
0

На литейном заводе завершается капремонт автоматических линий HWS с обновлением программного обеспечения. Одна линия уже работает в штатном режиме, вторую планируется запустить со дня на день, сократив объем брака и в целом повысив эффективность оборудования.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕМЕЦКИХ ЛИНИЙ

Свыше 15 лет проработали на литейном заводе "КАМАЗа" автоматические линии HWS, ориентированные на изготовление форм для высокоточного литья – для производства блоков цилиндров и головок для них, маховиков, отливок картерной группы. За период эксплуатации немецкое оборудование частично утратило свою точность и стабильность работы. Между тем проект реинжиниринга литейного завода, затрагивающий производство чугунного литья, предполагает на выходе лишь три формовочные линии, в том числе обе существующие HWS.

Капремонт HWS-1 к настоящему времени практически завершился, линия уже работает в пусконаладочном режиме и вскоре будет запущена в штатном режиме. Ее обновление потребовало масштабного вмешательства. Монтажникам пришлось заменить направляющую колонну и датчики плунжеров пресс-головки, бункер с затвором, гидравлические приводы рельсовой дороги, блоки электрического управления линией, отремонтировать клиновую систему и кантователи, поменять и перенастроить еще ряд важных узлов и механизмов. Отчасти линия была дополнена новыми механизмами, которые позволят предотвратить в дальнейшем образование газовых раковин в отливках и снизить процент брака. Кроме механических доработок, HWS-1 получила новые версии аппаратного и программного обеспечения.

Вторая линия потребовала только замены датчиков пресс-головки с бункером – к настоящему времени она уже работает в штатном режиме. По словам главного инженера литейного завода Ильдара Хакимова, изначально предполагалось отремонтировать линии HWS собственными силами литейки, но сложная ситуация с обеспеченностью персоналом не оставила на это шансов.

«К работе были привлечены как камазовские ремонтники, так и сторонняя подрядная организация «РУ-Инжиниринг». Также были приглашены специалисты фирмы HWS, оказавшие услуги шеф-монтажа», - пояснил Хакимов.

«ЛИНИЯ РАБОТАЕТ БОЛЕЕ ПЛАВНО»

Заместитель начальника ЛЦ-2 ПЧЛ Алик Камалов оценил результаты обновления линии – ремонт отразился как на комфорте работы с оборудованием, так и на качестве отливок.

«Учитывая объем работ, проделанных на обеих линиях, могу сказать, что это был удивительно спокойный запуск, - говорит Камалов, - Сейчас мы находимся в режиме пусконаладки, но разница в работе оборудования до ремонта и после уже налицо. Ощущается она и в качестве отливок, в том числе благодаря новому механизму накола. Мы его уже опробовали, и результаты очень порадовали».

Заместитель начальника ЛЦ-2 ПЧЛ Алик Камалов: «Разница в работе оборудования до и после ремонта налицо»


Мастер участка № 2 ЛЦ-2 ПЧЛ Андрей Зубарев выделил несколько конкретных производственных процессов, эффективность которых, по наблюдениям непосредственных исполнителей, возросла.

«Наши рабочие были полностью погружены в процесс ремонта и модернизации линий HWS. Работали вместе с шеф-монтажниками и ЦРО-1, проводили гидропроводку, участвовали в настройке механизмов. Так что об изменениях знают не понаслышке. Из того, что рабочие уже успели отметить – улучшилось прессование, система управления стала легче, а сама линия работает более плавно. Персоналу это нравится».

Мастер участка № 2 ЛЦ-2 ПЧЛ Андрей Зубарев: «Улучшилось прессование, система управления стала легче»


Текст: Эльвира Насибуллина

Фото: Виталий Зудин, Татьяна Иванова

0
1
1047
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
30-35 тыс. однокомнатная, плюс задаток за месяц, плюс риелтору. Читайте уже внимательно, а...
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
02.10.2025 16:53
Шестерни , или иначе - зубчатые колеса направление достаточно непростое. Там чтобы все четко было, надо знать 150 формул расчетов. На КАМАЗе много лет назад оставался единственный технолог по зубчатым колесам - Гимелюк Григорий Михалыч. Он итак был старый и его уже давно нет. С тех пор все, специалистов не появилось. Никто не хочет и не может поддерживать это направление. Хотя у главного конструктора есть диплом по зубчатым механизмам и тем не менее....
Минск будет поставлять "КАМАЗу" шестерни для коробок-автоматов
02.10.2025 16:16
Сколько помню, водоканал вечно с кем то судится. Люди там не задерживаются. Очень много конфликтов внутри организации
ООО «Челныводоканал» через суд требует снести гараж, построенный около насосной станции
02.10.2025 15:42
Я не имел в виду конкретно эту женщину. В большинстве своём те кто дожил до преклонного возраста почему-то не выглядят счастливыми и отменным здоровьем похвастаться не могут...
В Челнах свое столетие пережили 20 горожан
02.10.2025 15:08
Комментарии

1

Ваш комментарий
30.07.2021 14:19
Гость 126

Вперёд к трудовым победам!

Ответить (0)
Сводка СВО: над Чернобыльской АЭС обесточен саркофаг; Еврокомиссия снова грозится забрать у России 140 миллиардов евро
Минтранс решил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотником
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть