USD

80,8861

EUR

93,3848

Казань

+4

Наб.Челны

+1

USD

80,8861

EUR

93,3848

Казань

+4

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

На автомобильном заводе «КАМАЗа» собрали первую кабину К5 под контролем системы MES

974
0
0
0

На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода собрана первая кабина К5 под контролем системы MES. С первой позиции в путь по конвейеру ее провожали вместе с председателем КРПС Игорем Малясевым руководители цеха и представители отдела по подготовке производства АвЗ.

На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной прошлого года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковертов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи.

Отмашку старту дал заместитель начальника по технической части цеха сборки кабин Марат Газизов. Слесарь МСР отсканировал QR-код, прикрепленный к каркасу кабины, и на экране первого из 64 терминалов тут же появился ее идентификационный номер. Первую операцию – снятие дверей – выполнил бригадир Булат Загидуллин, он же поставил отметку о ее выполнении. Система согласилась с правильностью исполнения, можно переходить к следующему этапу сборки.

– Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, – поясняет начальник бюро подготовки производства АвЗ Кирилл Карпов. – Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования – дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES – в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде.

– Хорошо, что освоение нового порядка работы начали сейчас, в январе, пока план сборки К5 и К4 – 65 кабин в сутки, – вступает в разговор мастер участка Ильшат Мингазов. – Теоретическое обучение слесари прошли, но нужны и практические навыки, их можно приобрести только во время работы с MES на конвейере. С каждой кабиной сборка будет идти проще и быстрее.

Контроль MES включается сразу после регистрации комплектовочной ведомости кабины

Все операции выполнены успешно!

Один из ключевых моментов – испытание «умного» гайковерта под контролем MES. Система управления производством отправляет сигнал на инструмент с количеством соединений и моментом затяжки на каждую из моделей, идущих по конвейеру. Установка задней подвески проходит успешно. Впереди еще шесть операций, от которых напрямую зависит безопасность эксплуатации большегруза.

– Пробный запуск на конвейере сборки кабин – это переход к полному контролю сборки всего автомобиля, – подчеркнул председатель КРПС Игорь Малясев. – Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на май. Следующий этап – подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где проводится испытание всех жизнеобеспечивающих систем большегруза.

В этом году с конвейера должно сойти более 8000 большегрузов поколения К5. При синхронизации с SAP система должна стабилизировать темп сборки.

Еще один важный шаг в освоении MES – возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под ее контролем в перспективе кроме 54901 будут собираться другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения. Параллельно идет работа над внедрением системы на новом производстве рам ПРЗ на конвейере сборки Р6 завода двигателей.

Этим гайковертом узел будет прикреплен надежно

Сделан еще один шаг к полному контролю сборки всего автомобиля», – уверен Игорь Малясев

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин. 

0
0
974
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если это про бизнес, так честный бизнес это как болото, чем больше шевелишься , тем быстрее утонешь.
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
03.11.2025 13:19
Без пояснений фраза не понятна, а после пояснений не понятна ещё более - город Челны не мог сам себя построить, это сделали ЧЕЛНИНЦЫ.
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
03.11.2025 09:24
Представляю какие там "интересы", 100 % никак не может быть все в порядке, если даже было, то может уже через 10 минут не быть. А УК они богатые.
ГЖИ наказала УК «Электротехников» за неподготовленные к зиме дома
02.11.2025 13:26
В синем цвете - очень красиво: практично, лаконично и торжественно.
Бежевый или синий? Дизайн-проект зала имени Сары Садыковой представлен в двух цветах
01.11.2025 14:56
Комментарии

0

Ваш комментарий
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
Сводка СВО: Макрон перебрасывает на Украину 2 тысячи солдат; РФ и КНР будут вести бизнес друг у друга, как дома
В колонию отправятся три сотрудника «Деньгимигом», укравшие у компании 79 миллионов
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть