USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+19

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

На мировые рынки через Алабугу: Татарстан предложил своим машиностроителям новую экспортную логистику

1577
0
0
0

По соглашению с мировым лидером контейнерных перевозок Maersk республика в конце сентября наладила международную товарную логистику по четкому расписанию: еженедельно контейнерные поезда будут отправляться из ОЭЗ «Алабуга» в питерский порт и дальше – к зарубежному покупателю, а затем возвращаться обратно, гружеными уже импортом. "КАМАЗ" активно использует питерский порт для своих отгрузок и при реальной экономии на транспортировке готов встроиться в новую систему.

ТАТАРСТАН ВСТРОИЛСЯ В ГЛОБАЛЬНУЮ СИСТЕМУ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Татарстан вошел в глобальную систему международных контейнерных перевозок: уже в конце сентября в санкт-петербургский порт пришел первый контейнерный поезд, загруженный в ОЭЗ «Алабуга». Железнодорожный маршрут между Алабугой и Питером закольцован: теперь татарстанский бизнес может без лишних усилий как принимать импортные товары, так и экспортировать за рубеж свои.

Как сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей, морские перевозки контейнеров из Татарстана и обратно взяла на себя датская компания Maersk - лидер на мировом рынке контейнерной логистики. В Питере компания принимает на свои морские контейнеровозы 40-футовые контейнеры с продукцией татарстанских предприятий – уже первый поезд из Алабуги привез таких 57 штук, что соответствует практически полной его загрузке. Перевозчик гарантирует четкий график отправок и поставок: по средам контейнеры уплывают из северной столицы, по воскресеньям возвращаются в Алабугу уже с импортным содержимым. 

Республика рассчитывает, что выход на мировой рынок контейнерных перевозок и подключение предприятий республики к цифровым платформам Maersk станет стимулом для регионального бизнеса к созданию новых производств, развитию собственных логистических мощностей и, в качестве дополнительного эффекта, поспособствует сохранению дорог, разрушаемых фурами, которые сегодня везут местные грузы в международные российские порты. Татарстан сегодня активно развивает маркетплейсы – онлайн-гипермаркеты предлагают тысячи товаров, но ассортимент импортных весьма ограничен в сравнении с мировыми площадками. Дальнейший прогресс электронной торговли, к которой люди привыкли за период пандемии, требует оперативной логистики не только между продавцом и конечным потребителем, ведь маршрут товара начинается от завода-изготовителя в Европе или Китае. Поэтому в Татарстане операторы маркетплейсов вкладывают миллиарды в строительство распределительных центров, а на карте мира стремятся удешевить и систематизировать транспортные потребности.

Порт Санкт-Петербурга в этой концепции – лишь первая точка назначения для татарстанских поездов. В перспективе они поедут из Алабуги и в Новороссийск, и в Находку. Совместно с Maersk, как заявил на встрече первого поезда директор подразделения компании в Восточной Европе Жолт Катона, правительство Татарстана намерено организовать в будущем и прямое железнодорожное сообщение республики с Китаем – Ali Express таким образом станет еще ближе к татарстанским покупателям.

Возможность отправлять и получать товары из-за рубежа по расписанию должна заинтересовать не только крупный бизнес, но и МСП, и даже индивидуальных предпринимателей, поскольку лимита на число контейнеров перевозчик не устанавливает – можно воспользоваться и одним. Однако главную ставку идеологи концепции делают на промышленность – в первую очередь на машиностроителей и нефтехимиков республики, а также на ритейлеров в сегментах продовольствия и товаров легкой промышленности. По расчетам экспертов от минэкономики, в разных отраслях экономия на контейнерных перевозках для татарстанских экспортеров и импортеров должна достигать 10-15%.

ЕСЛИ БУДЕТ ПРОФИТ, У "КАМАЗА" В ПЕРСПЕКТИВЕ – ШЕСТЬ МОРСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗ ПИТЕРА

Встроится ли "КАМАЗ" в систему контейнерных поездов – будет зависеть от конкретных цифр оптимизации финансовых и временных затрат на логистику. Принципиальных барьеров для перевода экспорта на рельсы Алабуги руководство Внешнеторговой компании "КАМАЗ" не видит, важен лишь профит.

Экспорт грузовиков и запчастей камского автозавода между тем растет. За прошлый год "КАМАЗ" реализовал за рубежом 4,36 тыс. одних только автомобилей и сборочных комплектов деталей на сумму 15,86 млрд рублей, и из этих отгрузок 30,1% пришлись на рынки Дальнего зарубежья. Только во Вьетнам отправились 650 КАМАЗов по бюджетным программам азиатского государства, расположенного на побережье Тихого океана. Еще на 3 млрд рублей было экспортировано запчастей, а вместе с автобусами и прочими товарами общая экспортная выручка "КАМАЗа" по итогам года составила 19,6 млрд рублей. В целом география экспортных поставок автогиганта охватывает свыше 50 государств, среди которых страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки.

Структура экспорта ПАО "КАМАЗ" по видам продукции в 2020 году


В этом году порядка 4 тыс. машин ушли за рубеж уже к началу сентября, годовой план рассчитан на 5 тыс. автомобилей, и часть их отправляется к потребителю именно морем. Как рассказали "Вестям КАМАЗа" в ВТК, для предприятий группы контейнерные поезда – отработанная практика: ООО «Автозапчасть КАМАЗ», к примеру, отгружает контейнеры поездами по маршруту Дальневосточной железной дороги от станции Безымянка (Самара) до станции Угольная, откуда контейнеры ходят в порт Корсаков. Что касается порта Санкт-Петербурга, то в будущем году внешнеторговая компания планирует задействовать его для отгрузок запчастей по шести направлениям. Камазовские детали поедут из Питера на Кубу, в порт Мариэль; в панамский порт Колон; в Уганду, порт Кампала; в порт Манилы, столицы Филиппин; в индонезийскую Джакарту и в бельгийский Антверпен.

Фото: ПАО "КАМАЗ", pixabay.com

0
0
1577
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Ниче себе какой несчастный предприниматель. Может ему сначала в Саратове поплакаться
Радмир Беляев запретил в Нижнекамске передвижные цирки и зоопарки
19.06.2025 16:17
Речь идёт про передвижные цирки-зоопарки. Посмотреть животных сейчас не проблема в стационарных зоопарках, там для животных создают условия, приближенные к среде их обитания и состояние животных не вызывает чувства жалости, они там чистые и сытые. В стационарных зоопарках уже давно внедрена практика, когда конкретная организация или конкретное частное лицо взяли на себя обязательство по содержанию конкретного животного. А предприниматель, который решает заняться передвижными цирками/зоопарками, должен все статьи затрат и риски учесть - это же его бизнес.
Радмир Беляев запретил в Нижнекамске передвижные цирки и зоопарки
19.06.2025 16:15
Сил вам и терпения! Мы доверяем врачам,самое дорогое,что у нас есть,детей! И вот такой печальный результат. Самое обидное,что виновных нет. Мама одна со своей бедой
Ребенок стал инвалидом после заражения инфекцией в больнице Челнов
19.06.2025 16:12
Молодежь про балет по телевизору даже и не поймет...
Минцифры РТ распространяет памятки о пользовании мобильным интернетом в режиме «воздушной опасности»
19.06.2025 16:06
Комментарии

0

Ваш комментарий
На День молодежи в Челнах ждут армянского исполнителя Janaga
Сводка СВО: в G7 поддержали дипломатические усилия Трампа; Киев шокирован похоронами 6 тыс. солдат
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть