USD

79,6677

EUR

92,9485

Казань

+24

Наб.Челны

+24

USD

79,6677

EUR

92,9485

Казань

+24

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

На одном заводе, в одной профессии: Лидия Жвакина отметила 50-летие работы на «КАМАЗе»

1568
0
1
0

В августе ведущий инженер-технолог отдела методов обработки и перспективных технологий завода двигателей Лидия Алексеевна Жвакина отметила 50-летие работы на «КАМАЗе». Золотой юбилей – на одном заводе, в одной профессии. Если бы не менялись названия и формы собственности предприятия, то у Лидии Алексеевны была бы одна запись в трудовой книжке.

Лидия Жвакина уже полвека занимается технологией окраски двигателей, разработкой техпроцессов, написанием инструкций, консервацией деталей, а также контролем над соблюдением требований документации и составлением мероприятий по устранению отклонений. Но это лишь основные функции. Лидии Алексеевне приходилось трижды участвовать и в монтаже оборудования – в 1970-х, в 2000-х после пожара на «движках» и в 2019-м в рамках проекта «Тибет».

Окончив Ивановский химико-технологический институт, Лидия получила распределение на «КАМАЗ», устроилась на работу 1 августа 1972 года, а уже 7 августа отправилась на стажировку в Ярославль – там тогда базировалась дирекция дизельного производства будущего автогиганта и отдел технического обучения. Стажеры работали на Ярославском моторном заводе непосредственно по своей специальности – технология лакокрасочных покрытий.

Весной 1974 года молодых специалистов направили из Ярославля к месту основной работы, в Набережные Челны. Конечно, завода как такового еще не было, но контракт с объединением «Электротехник» (ГДР) на поставку окрасочной линии был уже заключен – стало поступать оборудование, и технологи участвовали в его монтаже. Силовые агрегаты и двигатели красили на этой линии до апреля 1993 года…


Лидия Жвакина (в центре) на стажировке в Ярославле с коллегами-дизелистами: инженером-технологом Тамарой Бариновой (слева) и контролером ОТК Галиной Санжаровой

После пожара на заводе изделия только подкрашивали – это приходилось делать прямо на сборочном конвейере, отгородив маляров от слесарей-сборщиков шторками из полиэтиленовой пленки.

Окрашивание двигателей в сборе возобновили на временной линии, собранной из оборудования ЗРД, только 1 августа 2005 года, и проработали на ней 14 лет. По качеству покрытия плотно сотрудничали с технологами литейного завода. Все исследования проводила лаборатория лаков и красок ПРЗ.

И только в 2019-м ввели в эксплуатацию новейшую окрасочную линию в рамках проекта «Тибет», позволяющую использовать новые материалы и получать покрытия, полностью отвечающие современным требованиям конструкторской документации.

«Обычная текущая работа, но на месте мы никогда не стояли, развивались, искали новые материалы, оформляли рацпредложения на снижение затрат», – скромно отвечает на вопрос о своей работе Лидия Алексеевна. Только вот она – специалист необычный: людей того поколения и с таким громадным опытом на «КАМАЗе» по пальцам пересчитать. Знающие Лидию Алексеевну люди очень уважают – когда бывают на «движках», обязательно заходят поздороваться, часто обращаются за профессиональным советом, и она никогда не отказывает в помощи.

«Всегда хорошо работали с коллегами ТЦ, АвЗ, ПРЗ, ЛЗ. Мы обычно со всеми дружно жили», — инженер-технолог Жвакина и ныне продолжает сотрудничество, особенно сейчас, в связи с импортозамещением, идет очень насыщенная работа.

Лидию Алексеевну радует, что на настоящем этапе есть кому передать опыт, ведь специалисты-химики редко приходят на завод. Радуют также молодые руководители, вникающие во все проблемы.

«Я иногда задаю себе вопрос: почему вся жизнь связана с одним заводом? Да потому, что наш женский коллектив всегда был очень крепким и в основном постоянным! Мне все время везло на хороших людей – все-таки хороших больше», – уверена Лидия Алексеевна. И в этом секрет ее стабильности.

Лидия Алексеевна Жвакина – просто ас в технологии лакокрасочных покрытий

Текст: Юлия Кокорина. Фото: Виталий Зудин. 

0
1
1568
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой... Интересно через лет 30-ть также будут оправдываться, что город строили в советские времена или же всё таки начнут жить сегодняшним днём и решат эту проблему ливневой канализации.
«ПАД»: ливневые насосы чистятся регулярно, но при обильных осадках не справляются
12.08.2025 12:14
вы уверены что начнут/продолжат смотреть фильм на стоянке, а не вовремя движения?
В бортовой компьютер К5 интегрирован онлайн-кинотеатр Wink
12.08.2025 12:11
Это слишком дёшево. Один раз просверлишь - и на несколько лет, пока вазон не сломается. А надо, чтобы денежки выделялись каждый раз.
Проливные дожди сгубили больше полутысячи вазонов с цветами
12.08.2025 12:10
Меньше нужно около города строить заводов и будет земля для многодетных. Хайеры, трубные и прочие производства минимум за 30 км нужно строить и дышать в городе будет легче.
«Агрызский район пока уберем из перечня»: исполком Челнов постарается не отправлять многодетных за 101 километр
12.08.2025 12:10
Комментарии

1

Ваш комментарий
17.08.2022 13:59
Гость 228

Поздравляем! Это здорово, что есть такие преданные своей профессии и предприятию люди.

Ответить (0)
Сводка СВО: Азербайджан отправит Киеву гуманитарную помощь; Трамп допустил нормализацию торговли с РФ
Сводка СВО: Путин и Трамп могут встретиться уже на следующей неделе
Сводка СВО: Киев отказывается от своих военнопленных; Путин и Трамп задумались о встрече
Сводка СВО: пророссийского политика Евгению Гуцул в Молдавии посадили на 7 лет; Трамп не планирует переизбираться
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть