На заводе двигателей идут работы по подготовке бокса для испытаний новой модификации камазовских моторов – газового Р6.
Станция испытания газовых двигателей расположена в отдельном корпусе, согласно требованиям техники безопасности. От цеха испытания дизельных моторов она удалена почти на 1,5 км. Помещение дополнительно оборудовано датчиками измерения концентрации метана в воздухе.
В боксе установлено оборудование, поставленное австрийской фирмой AVL: сам стенд и три паллеты. На станции будет применена паллетная система, позволяющая существенно ускорить процесс испытаний. Всё благодаря тому, что обвязка двигателя предусматривается вне бокса. Другими словами, мотор подключается не напрямую к трубопроводам на испытательном стенде, по которым закачиваются охлаждающая жидкость, топливо и выводятся выхлопные газы, а к соответствующим разъёмам на специальной паллете. А уже она на раз-два подключается к стенду. Очевидно, что такая система не допускает простоев оборудования: сразу после испытания одного двигателя к стенду подвозят паллету со следующим. В перспективе обкатка займёт 14 минут, а снятие характеристик – 5-7 минут. Для сравнения: испытания двигателей V8 длятся около 35 минут.
Паллетная система в действии: к испытаниям можно приступать сразу же, не тратя времени на обвязку:
Работать на новой станции будут испытатель двигателей, наладчик и два слесаря МСР в одну смену. Часть обязанностей испытателя возьмёт на себя автоматика. Так, ему не придётся выбирать режим испытания – станция определит его автоматически, в зависимости от модели двигателя. Обкатка и снятие показателей также будут проходить в автоматическом режиме. После завершения испытаний автоматически формируется отчёт. На долю человека остаётся проверка всех соединений на герметичность, контроль параметров двигателя, оценка отчёта по испытаниям, выявление дефектов, их исправление или передача двигателя на ремонтный участок, а также завершающий этап – регулировка клапанов.
Испытатель двигателей Алексей Розанов работает на этом стенде второй год. До запуска Р6 в серию на станции шла пусконаладка, испытывались экспериментальные моторы, а сотрудники обучались работе с новой для них паллетной системой. Говорит, его работа стала сложнее (приходится снимать больше параметров), но интереснее. А так задача испытателя остаётся прежней: следить, чтобы основные параметры – количество оборотов, мощность, температура, давление масла, расход топлива – были в норме.
В настоящее время в помещении идут отделочные работы. Планируется залить полы в соответствии с требованиями паллетной системы, установить кран-балку, новые ворота, остекление, отремонтировать крышу. Станция будет сдана в эксплуатацию к концу года. Сборка и начало испытаний первых газовых двигателей Р6 запланированы на 2021 год.
В боксе для испытания газовых двигателей идут монтажные и пусконаладочные работы:
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Логика одна - есть законы и правила - кому , где , когда и на чем. Прежде чем приобретать надо с этим ознакомится. Писать вы умеете , а читать? Или вы превыше - потому что вам надо , а остальные постоят в сторонке?
Сеть заправок Irbis ввела запрет на обслуживание несовершеннолетних, а также водителей питбайков и квадроциклов
Очень людное место. Всегда много пенсионеров там кушают.
Суд приостановил работу кафе в ТЦ «Октябрьское» на 40 дней
Ничего ему не будет. Найдут тысячу причин для оправдания.
В суд передано дело на «гонщика», наехавшего на двоих полицейских
МФЦ - это признание искуственного усложнения простых процедур и "безделия".
График МФЦ и почты в Челнах изменится на майские праздники