На заводе двигателей идут работы по подготовке бокса для испытаний новой модификации камазовских моторов – газового Р6.
Станция испытания газовых двигателей расположена в отдельном корпусе, согласно требованиям техники безопасности. От цеха испытания дизельных моторов она удалена почти на 1,5 км. Помещение дополнительно оборудовано датчиками измерения концентрации метана в воздухе.
В боксе установлено оборудование, поставленное австрийской фирмой AVL: сам стенд и три паллеты. На станции будет применена паллетная система, позволяющая существенно ускорить процесс испытаний. Всё благодаря тому, что обвязка двигателя предусматривается вне бокса. Другими словами, мотор подключается не напрямую к трубопроводам на испытательном стенде, по которым закачиваются охлаждающая жидкость, топливо и выводятся выхлопные газы, а к соответствующим разъёмам на специальной паллете. А уже она на раз-два подключается к стенду. Очевидно, что такая система не допускает простоев оборудования: сразу после испытания одного двигателя к стенду подвозят паллету со следующим. В перспективе обкатка займёт 14 минут, а снятие характеристик – 5-7 минут. Для сравнения: испытания двигателей V8 длятся около 35 минут.
Паллетная система в действии: к испытаниям можно приступать сразу же, не тратя времени на обвязку:
Работать на новой станции будут испытатель двигателей, наладчик и два слесаря МСР в одну смену. Часть обязанностей испытателя возьмёт на себя автоматика. Так, ему не придётся выбирать режим испытания – станция определит его автоматически, в зависимости от модели двигателя. Обкатка и снятие показателей также будут проходить в автоматическом режиме. После завершения испытаний автоматически формируется отчёт. На долю человека остаётся проверка всех соединений на герметичность, контроль параметров двигателя, оценка отчёта по испытаниям, выявление дефектов, их исправление или передача двигателя на ремонтный участок, а также завершающий этап – регулировка клапанов.
Испытатель двигателей Алексей Розанов работает на этом стенде второй год. До запуска Р6 в серию на станции шла пусконаладка, испытывались экспериментальные моторы, а сотрудники обучались работе с новой для них паллетной системой. Говорит, его работа стала сложнее (приходится снимать больше параметров), но интереснее. А так задача испытателя остаётся прежней: следить, чтобы основные параметры – количество оборотов, мощность, температура, давление масла, расход топлива – были в норме.
В настоящее время в помещении идут отделочные работы. Планируется залить полы в соответствии с требованиями паллетной системы, установить кран-балку, новые ворота, остекление, отремонтировать крышу. Станция будет сдана в эксплуатацию к концу года. Сборка и начало испытаний первых газовых двигателей Р6 запланированы на 2021 год.
В боксе для испытания газовых двигателей идут монтажные и пусконаладочные работы:
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
30-35 тыс. однокомнатная, плюс задаток за месяц, плюс риелтору. Читайте уже внимательно, а...
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
Шестерни , или иначе - зубчатые колеса направление достаточно непростое. Там чтобы все четко было, надо знать 150 формул расчетов. На КАМАЗе много лет назад оставался единственный технолог по зубчатым колесам - Гимелюк Григорий Михалыч. Он итак был старый и его уже давно нет. С тех пор все, специалистов не появилось. Никто не хочет и не может поддерживать это направление. Хотя у главного конструктора есть диплом по зубчатым механизмам и тем не менее....
Минск будет поставлять "КАМАЗу" шестерни для коробок-автоматов
Сколько помню, водоканал вечно с кем то судится. Люди там не задерживаются. Очень много конфликтов внутри организации
ООО «Челныводоканал» через суд требует снести гараж, построенный около насосной станции
Я не имел в виду конкретно эту женщину. В большинстве своём те кто дожил до преклонного возраста почему-то не выглядят счастливыми и отменным здоровьем похвастаться не могут...
В Челнах свое столетие пережили 20 горожан