USD

79,6736

EUR

92,3252

Казань

+26

Наб.Челны

+28

USD

79,6736

EUR

92,3252

Казань

+26

Наб.Челны

+28
Поделиться Vk

Набережночелнинская пристань .

195
0
0
0

Набережночелнинская пристань (историческая справка).

Коллектив Набережночелнинского речного порта исчисляет историю своего существования с середины ХIX века т.е. около 165 лет.

Кама представляет собой полноводную реку и широко используется для перевозки грузов. В общем потоке грузов выделялись следующие группы: продукция металлургической и металлообрабатывающей промышленности Урала, соль солепромыслов Прикамья и Южного Приуралья, хлеб, лес и другие товары.

Большое место в речных перевозках занимает также разнообразные грузы для ярмарок – чай, сахар, яблоки, пушнина, китайские товары, ткани, бумага, краски и т.д. Основное место занимает доставка грузов на Макарьевскую ярмарку и с нее.

Развитие пароходства в конечном счете способствовало появлению и развитию Челнинской пристани, а через нее – повышению торгово-экономического значения с. Бережных Челнов. На Нижней Каме выделялось около 30 пристаней – с. Пьяный Бор, Икское Устье, Бережные Челны, Бетьки, Елабуга, Сокольи Горы, Омары, Чистополь, Мурзиха, Лаишев и др. Среди них важнейшими считались пристани в Бережных Челнах.

В 1800 г. Челнинской пристани еще не было, а в 1861 г. она называлась главной пристанью Уфимской губернии.

Основание пристани, при отсутствии других данных, можно отнести примерно к 1850 году. И связано это, прежде всего, с развитием пароходства и торговли различными товарами, прежде всего хлебом.

Челнинская пристань выгодно отличалась от других еще и тем, что здесь находился один из лучших затонов для зимовки судов. Он располагался напротив Бережных Челнов, у правого берега, за Тарловским островом. В нем одновременно могло зимовать до 45 судов.

Челнинская пристань была известна не только как грузовая пристань, но и как пассажирская. Для жителей Мензелинского и нескольких других уездов это был наиболее дешевый и доступный путь добраться до важнейших центров – Казани, Уфы и других городов.

Челнинская пристань, принимала пароходы, совершавшие рейсы между Казанью и Уфой.

Значительно возрос уровень комфорта для пассажиров. Пароходы были уже большей частью двухпалубные, освещались электричеством, имели паровое отопление.

Еще один вопрос, касающийся Челнинской пристани – это переправа через р. Каму. Первое время она находилась в ведении Удельного ведомства и производилась с помощью парома. В марте 1876 г. она была передана земству.

Функционирование Челнинской пристани, несомненно, оказывало влияние на род занятий жителей Набережных Челнов. Так, по подворной переписи 1912-1913 г.г., основная численность населения Мысово-Челнинской волости была занята на строительстве барок и лодок, службе на пароходах, на перевозках.

Во время навигации многие челнинцы подрабатывали на пристани. Многие жители получали дополнительный доход, сдавая землю в аренду, превращая свои дома в постоялые дворы, занимаясь торговлей на пристани. Поэтому челнинцы по сравнению с жителями соседних селений считались людьми зажиточными.

В начале ХХ века пристань в Бережных Челнах окончательно превратилась в одну из крупнейших грузовых пристаней на Волге и Каме.

Три четверти заготовленного хлеба с Челнинской пристьани по-прежнему отправлялось в Рыбинск. Большое количество грузов шло также в Ярославль, Нижний Новгород, Городец, Казань, Астрахань, Муром, Пермь.

Широко была развернута торговля мануфактурными товарами, чаем, сахаром. Для этого использовались торговые помещения в Набережных Челнах, Тлянчетамаке, Шугане, Актаныше.

На сегодняшний день речной порт имеет один пассажирский теплоход и несколько грузовых "толкачей" и плавучих кранов.

В 2020 году порт отмечает своё 170-летие

0
0
195
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Остались от парка рожки и ножки
Биатлонный комплекс в парке Прибрежный часть услуг предложит этой зимой
05.08.2025 14:38
Проблема как раз таки в том, что оплата должна проводиться при входе в автобус. Т.е. во время движения автобуса у Вас на руках уже должен быть билет, его физически даже не существует, если оплатить валидатором. Еще усложняется все тем, что водитель не сможет запомнить всех, кто оплатил при входе, поэтому не будет открывать центральные двери для выхода из автобуса. Решение простое, просто нуно обязать платить при входе и зайцев не будет, но как это сделать уже другой вопрос)
За первый месяц работы в Челнах контролеры собрали с безбилетников четверть миллиона
05.08.2025 14:15
на отремонтированных перекрестках снова начинает образовываться колейность, асфальт не выдерживает такого потока машин.
На перекрестке Хасана Туфана и Сююмбике ночью стартовал ремонт
05.08.2025 13:57
При чем здесь Китай?
На перекрестке Хасана Туфана и Сююмбике ночью стартовал ремонт
05.08.2025 13:52
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Индия не послушалась Трампа, а британцы усомнились в его психическом здоровье
Сводка СВО: из ВСУ за период СВО дезертировали почти 400 тысяч человек; Трамп ввел новые пошлины для десятков стран
Сводка СВО: войска РФ взяли Часов Яр; Зеленский открыл набор пенсионеров в ВСУ
«Холмы России», дрифт и картинг: «КАМАЗ-мастер» опубликовал календарь мероприятий на сентябрь
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть