USD

78,7135

EUR

90,7548

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7135

EUR

90,7548

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Локализация оси: на заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трех новых линий

989
0
1
0


На заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трёх новых линий. С их выходом на полную мощь «КАМАЗ» будет полностью обеспечен передними осями новой конструкции собственного производства.

В переднюю ось конструкторы внесли изменения – в ней начнут применять необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю проходить до 1 млн км без техобслуживания. В рамках проекта «Передняя ось», которым руководит Фирдаус Кабиров, также потребовалось вывести на новый уровень качества обработку ступицы, кулака поворотного и их сборку с высокоточными подшипниками. Отметим, что «Передняя ось» – одно из направлений глобального проекта «Реинжиниринг КАМАЗа».


В роботизированном комплексе будет проходить обработку поворотный кулак 

Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы переднего колеса был смонтирован и прошёл пусконаладку ещё в августе. Об этой линии «ВК» подробно рассказывали в № 26 за 2020 год. Высокая точность и стабильность размеров детали при обработке обеспечивается путём автоматического поддержания определённой температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, станки линии снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатываться ступицы передних колёс моделей 5490 и 65208. Идёт подготовка к изготовлению ступиц для моделей 6580, 65801.

Уже смонтирована и ожидает приезда представителей фирмы-поставщика, которые проведут окончательную настройку, линия для сборки ступиц с подшипниками кассетного типа. Подшипник устанавливает в ступицу робот. Далее пресс с сервоприводом обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки.

Сборка ступиц с подшипником происходит с контролем усилия и глубины запрессовки – такая технология применяется на «КАМАЗе» впервые

В декабре сотрудники компании EMAG приступили к пусконаладочным работы на последней, третьей линии, закупленной в рамках проекта «Передняя ось». Роботизированный комплекс обработки кулака состоит из робота, двух обрабатывающих центров: двухшпиндельного горизонтального и токарного вертикального, установок продувки и лазерной маркировки.

В руках у начальника конструкторско-технологического отдела ЗД Айрата Лутфуллина необслуживаемый подшипник. Тот самый, давший начало большим переменам: «Конструкторы ввели жёсткие требования к размерам деталей в составе изменённой оси. Для обеспечения точности и были закуплены автоматические комплексы», – пояснил Айрат Миневазитович

 Производительность линии – 8,5 детали в час. Высокая точность оборудования позволила исключить применявшуюся прежде операцию шлифовки посадочного диаметра под подшипник. Точность обработки обеспечивается, в числе прочего, за счёт применения усиленных револьверных головок с креплением инструмента ВМТ65. Деталь с линии выходит полностью готовая, продувается от остатков СОЖ и стружки и маркируется лазером. На каждой операции предусмотрена возможность выборочного контроля – оператор может взять оттуда деталь для проведения измерений, не заходя в зону обработки и не останавливая линию.

Как ожидается, все линии начнут производить продукцию в феврале. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тыс. передних осей в год.

Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
1
989
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Им по шапке сверху надают за такие выкрутасы и скорость станет такой же как и у всех, т.е. нулевой
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 14:51
А если придётся бежать в убежище, которое совсем не в твоём подъезде? нет интернета, ничего не сгенерируешь! не легче ли "Летай" отключать магниты на дверях, если скорость интернета маленькая? Сама под подъездом стояла 10 минут, пока сообразишь, что это общая проблема - нет интернета во всё городе, дома никого, ключа нет, соседи все на дачах...
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 14:46
"с формата 4G до 2G – то есть примерно до 384 Кбит/с".. какие 384 Кбит/сек? На 2G если 65 Кбит/сек получится выжать, то уже отличный результат. В реальности стоит ждать 15-30 Кбит/сек. По моему, первый проводной безлимитный тариф в городе как раз был на скорости 400 Кбит/сек и тогда это считалось очень быстрым интернетом.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 14:43
Не Все евреи сионисты и не Все сионисты евреи, вот Д.Трамп - махровый сионист (сам немец). Об Иран - зубы сионистские сломает!
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
18.06.2025 14:42
Комментарии

1

Ваш комментарий
01.02.2021 16:54
Гость 730

Прекрасно!

Ответить (0)
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть