На автомобильном заводе продолжается перебалансировка главных сборочных конвейеров, которая должна способствовать выходу на темп сборки грузовиков 240 единиц в сутки. Текущее охлаждение рынка не повлияло на цели компании, а, напротив, позволило выделить ресурсы для детальной проработки и отладки этих процессов.
«Опытные прогоны, организованные в прошлом и в этом году, доказали, что достижение целевых показателей по плечу автосборщикам. Важно создать условия для стабильной работы в таком темпе», - говорит заместитель председателя КРПС по новым автомобилям Мирослав Роубых.
Команда консультантов по развитию ПСК вместе с представителями логистического центра, технологами завода, плановыми и диспетчерскими службами, а также с производственниками замерили хронометраж сборки всего модельного ряда на ГСК и взяли на карандаш ряд проблем. Часть из них связана с технологией сборки автомобилей – есть операции по установке некоторых узлов и агрегатов, которые не укладываются в свой лимит времени. Кроме того, поиск комплектующих, размещенных вдоль конвейера, при сборке также влияет на общий тайминг.

«Вместе с представителями логистического центра мы начали отладку поставок на конвейер комплектующих, - вводит в курс дела мастер бригады 121 ГСК-1 Эльза Лихачева. - В частности, еще недавно в больших объемах вывозилась на конвейер достаточно громоздкая система выхлопа. Она заполняла две трети площадки, на которой работает бригада. В таких условиях слесари теряли много времени на поиск нужных труб не только этой системы, но и других узлов. После разбора часть невостребованных узлов и комплектующих пришлось увезти обратно на склад. Эргономика рабочих мест повысились с установкой новых стеллажей. Была обновлена и система канбан, сделана разметка для узлов и деталей - они должны быть в шаговой доступности от места установки. Главная задача сейчас - добиться вывоза комплектующих, узлов и товарных корзин в соответствии с закладкой моделей на конвейер через каждые три часа. Но и принятые меры позволили увеличить темп сборки на 25%».

По словам начальника сборочного производства АвЗ Айнара Шайхутдинова, на ГСК-1, где собираются полноприводные автомобили тяжелого модельного ряда, задержки чаще всего случались при сборке большегрузов с колесной формулой 8х8. «Все дело в установке мостов. Их на таких моделях два, и, если это делать на одной позиции, приходится задерживать конвейер на 5-7 минут. Проанализировав вместе с технологами ситуацию, мы решили один агрегат устанавливать с пола на одной позиции, а второй по привычной схеме, с подвесного толкающего конвейера на другой. Это нивелирует простой и обеспечит качественную установку мостов», - поясняет Шайхутдинов. Продолжается и оснащение ГСК-1 новыми сборочными системами с фиксированным моментом затяжки, другими инструментами и приспособлениями. В корпоративный отпуск, намеченный на июль, запланирована замена кантователя.
Трудоемкость работы слесарей МСР также нуждалась в выравнивании. Анализ операций привел к решению о перераспределении сил на разных позициях. Одновременно на стендах в учебном классе проверялись навыки слесарей-сборщиков. Несправлявшихся направили на занятия, развивать ловкость. Должны повысить эффективность ГСК и новые инструменты.
Поставленных целей по повышению эффективности бригад на АвЗ планируют достичь к концу года, чтобы главный сборочный конвейер в нужный момент был готов к росту спроса на грузовики.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Огромный респект гостю 403! Который помнит историю камаза. Тогда была произведена балансировка конвейеров . В результате чего на 1 конвейере осталось 2 смены,а на 2- одна. Выпуск машин увеличился со 180 до 240 в сутки! Господа,читайте историю камаза
Ответить (0)Это замедление роста.
Ответить (0)А может надо вспомнить достижения проекта Маяк 2012 года- тогда решили описанные в этой статье проблемы.Стабильно собирали 270 машин в день.
Ответить (1)Договаривайте до конца тогда уж. В 2012 году на конвейере было одно поколение К3 и Евро 3.