USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Перспективы «кузницы»: новое оборудование, аутсорсинг и роботизация производства

1336
0
0
0

Зачем кузнечному заводу вдруг понадобился целый директор по развитию – должность, которой раньше не было в штатном расписании? Какие задачи перед ним поставлены и как они будут решаться? Об этом и о перспективах модернизации завода "Вести КАМАЗа" поговорили с назначенным на должность Виктором Мартюгиным, бывшим главным технологом «кузницы».

ПОКОВКИ ВЫВОДЯТСЯ НА АТСОРСИНГ, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕНАСТРАИВАТЬ СТАНКИ

Стратегические планы развития кузнечного завода "КАМАЗа" потребовали введения новой должности – руководителя, ответственного за модернизацию и подготовку парка оборудования. Директором по развитию со статусом заместителя директора завода стал бывший главный технолог «кузницы» Виктор Мартюгин – теперь отдел главного технолога, как и служба реинжиниринга, работают под его началом в новой структуре.



Фронт работ созданного подразделения, обозначенный Мартюгиным в беседе с корреспондентом "Вестей КАМАЗа", оказался весьма широк. Помимо обновления оборудования и его настройки команде Мартюгина предстоит проанализировать процессы штамповки поковок, выявить и устранить узкие места производства. Отчасти в этом поможет и закрепившаяся уже практика передачи штамповки поковок в аутсорсинг другим компаниям – она была введена на кузнице с внедрением в производство новых поколений автомобилей, когда расширение номенклатуры превысило возможности «кузницы».

«Сегодня мы привлекаем к изготовлению поковок другие смежные заводы России, которые располагают технологическими возможностями для этого, - пояснил Мартюгин, - Договоры заключены с Челябинским кузнечно-прессовым заводом, с Тутаевским моторным заводом, который сейчас занимается технологической подготовкой производства для четырех поковок. На ТМЗ передаются и новые поковки, так же, как и в Ярославль, на производство ПАО «Автодизель» из структуры ЯМЗа. С ними вместе "КАМАЗ" разрабатывает технологии, оснастку для них мы тоже изготовим на своем заводе. Кооперация с предприятиями, освоившими технологию горячей объемной штамповки, с точки зрения бизнеса интересна обеим сторонам».

По словам нового руководителя, к настоящему времени восемь позиций поковок на "КАМАЗ" уже поставляются серийно из Челябинска, на очереди еще 19 наименований. Выводя эти задачи на аутсорсинг и тем самым сокращая собственную номенклатуру, «кузница» может эффективнее использовать свои станки: чем меньше в плане производства разнообразных деталей, тем реже оборудование нуждается в перенастройке.

ВТОРОЙ ЭТАП МОДЕРНИЗАЦИИ «КУЗНИЦЫ» ЗАПЛАНИРОВАН НА БУДУЩИЙ ГОД

Мартюгин называет три основных проблемы кузнечного производства в его нынешнем состоянии. Во-первых – солидный стаж части оборудования, которое в былые годы не всегда вовремя ремонтировалось. Во-вторых – та самая потребность в частых переналадках, которую завод сокращает при помощи аутсорсинговых компаний. В-третьих, дефицит квалифицированного персонала. На первом этапе новая служба занялась сбором предложений по расшивке узких мест производства. Идеи есть и некоторые из них уже в работе.

Так, технологи завода предложили перебалансировать поковки на самых загруженных линиях КПК-1. Один из прессов LZK-4000, оснащенный ковочными вальцами ARWS-2, сейчас отправляется на капитальный ремонт, и значительную часть однотипных поковок «кузница» переносит на пресс с ковочными вальцами ARWS-1а. Вскоре на этом прессе будет внедрен принцип быстрой наладки и рабочее место получит статус эталонного.



Еще одно принятое к исполнению предложение касается совместной работы производственных, ремонтных и технологических служб завода над оптимизацией процессов термофинишного участка, где выпускаются коленвалы и балки передних осей. Термофинишные операции будут скорректированы, подвесной конвейер получит новую оснастку, а новое оборудование для контроля качества поковок уже осваивается.

В перспективе у завода закупка четырех станков с ЧПУ в КПК-3 – они встанут на линию штамповки полуосей и на механическую обработку штамповой оснастки. Их приобретение запланировано на 2022-2023 годы под реализацию двух проектов "КАМАЗа": производство ведущих мостов и производство двигателей Р6, запущенное в серию в 2019 году под рабочим названием «Тибет».

«Кроме того, в этом году будем совершенствовать технологию изготовления штамповой оснастки, модернизировать дробеметные камеры в КПК-3, внедрять установки и принципы быстрой наладки на универсальных ковочных линиях КПК-1, займемся и роботизацией производства, - перечисляет Мартюгин, - Основным же и самым крупным проектом для нас остается второй этап модернизации завода, запланированный на следующий год. Модернизации подвергнется штамповочная линия для поковок коленчатых валов».

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин, Ильдар Хуснутдинов

0
0
1336
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
18.06.2025 16:21
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
18.06.2025 16:10
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
18.06.2025 16:03
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений. Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов. Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 15:51
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть