USD

79,6677

EUR

92,9485

Казань

+21

Наб.Челны

+22

USD

79,6677

EUR

92,9485

Казань

+21

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

Почему был забракован первый вариант кабины для КАМАЗа-5320

1111
0
1
0

В итоге от первоначальных образцов кабины почти ничего не осталось.

В 1994 году в честь 25-летия «КАМАЗа» вышел в свет юбилейный альбом «КАМАZ 25», в котором рассказывалась история челнинского автогиганта. На 24 странице авторы привели интересные факты о создании кабины московскими конструкторами «ЗИЛа» будущего грузовика из Набережных Челнов, а также поведали, с какими трудностями они столкнулись.

«Весной 1968 года приказом по Министерству автомобильной промышленности на ЗИЛ» возложена задача по созданию семейства большегрузных дизельных трехосных грузовиков- тягачей и подготовке их производства на новом месте. Все службы и бюро конструкторского отдела «ЗИЛа» занимались разработкой 12 первых модификаций КАМАЗа.

За два-три года необходимо было сконструировать и изготовить более полусотни образцов, испытать их, сделать выводы и довести до требуемых кондиций. Зиловские конструкторы вместо обычных трех-четырех лет чертеж первого КАМАЗа воплотили в металл за 1,5 года. Если раньше чертежи кабины для грузовика изготавливались в течение года, то на сей раз экспериментальный цех получал их от конструкторов через три месяца. 

Разработчики искали новые пути, даже побывали на Минском автозаводе, выпускающем машины с кабинами, отвечающими необходимым требованиям. Однако, там выпускали 20 тысяч машин в год. Для производства же 150 тысяч автомобилей требовалась совершенно другая технология, рассчитанная на массово-поточное производство. Первые образцы кабин, установленные на ЗИЛ-170(на фото выше), ставшем прообразом камского грузовика, пришлось забраковать: большой шум из-за неправильно расположенного воздухозаборника и некоторые другие дефекты. Разработанный позднее первый вариант кабины для КАМАЗа-5320 не годился из-за просчетов в технологии. Следующие варианты разрабатывали, советуясь с опытными сварщиками и штамповщиками. По рекомендации эксплуатационников снизили потолок кабины, чтобы грузовик мог легко войти в транспортный самолет или вертолет. В первой кабине, удовлетворившей, наконец, и конструкторов, и технологов, и будущих заказчиков, уже почти ничего не осталось от начальных образцов. Так автомобиль КАМАЗ обретал свое, известное всему миру лицо»,- говорится в юбилейном альбоме.

Фото: drive2.ru, музей КАМАЗа

0
1
1111
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
гость 975, все верно, вы уловили суть!
Елабужанка пойдет под суд за ложное обвинение в изнасиловании
11.08.2025 16:30
гость 941, не так важно, как они выглядят, как то, что у них в голове. У нее, в отличии от 28летнего мужчины,еще лобные доли не сформировались. Поэтому комментатор сверху и говорит о большей ответственности со стороны мужчины.
Елабужанка пойдет под суд за ложное обвинение в изнасиловании
11.08.2025 16:29
Молодец!
Челнинка Регина Шайдуллина стала пятикратной чемпионкой России по тяжелой атлетике
11.08.2025 16:28
А если бы это была 28-летняя женщина и 17 летний пацан , с нее бы тоже вдвойне спросить хотелось бы ...
Елабужанка пойдет под суд за ложное обвинение в изнасиловании
11.08.2025 16:26
Комментарии

1

Ваш комментарий
08.09.2020 13:12
Гость 6

Была симпатишная оригинальная мордашка

Ответить (0)
«Агрызский район пока уберем из перечня»: исполком Челнов постарается не отправлять многодетных за 101 километр
Сводка СВО: Путин и Трамп могут встретиться уже на следующей неделе
Сводка СВО: Киев отказывается от своих военнопленных; Путин и Трамп задумались о встрече
Сводка СВО: пророссийского политика Евгению Гуцул в Молдавии посадили на 7 лет; Трамп не планирует переизбираться
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть