USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19

USD

82,9987

EUR

98,2994

Казань

+21

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

Почему в СССР камазовские самосвалы для села лишили «разгрузки назад»

1066
0
3
0

Камазовцы нашли решение проблемы. 

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие проблемы возникли с самосвалами для сельского хозяйства.

«Мы начали поставлять партии этих машин в Сельхозтехнику в 1983 году. Это были самосвалы, кузов которых имел возможность разгружаться на любую из трех сторон. Производство вел завод в Нефтекамске, Там изготавливали оригинальный длинный кузов и его подъемник, а потом монтировали их на камазовское шасси. Чертежи этого автомобиля разрабатывал Анатолий Кригер (1910-1984). Вскоре после начала выпуска поступило несколько рекламаций на поломку. Она была характерной для этих машин: при разгрузке назад с залипшим в кузове грузом, автомобиль кренился вбок, кузов заваливался в сторону, деформируя основание и раму. Мы разослали конструкторов в места эксплуатации, выяснили причины; показали, как избежать поломок. Кроме того, нашли нарушения технологии в Нефтекамске, устранили их вместе с заводом и добились улучшения качества сварки кузова. И всё-таки, всё-таки… У главного конструктора был принцип: если делать, то делать наверняка. Поэтому по результатам анализа всех обстоятельств пришли к решению: ликвидировать разгрузку назад, и сделать ее только двухсторонней. Хочешь на левую сторону, хочешь вправо разгружай! Универсальность самосвала от этого не страдала, зато поломки полностью исключались», - вспоминает автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора».

0
3
1066
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Кто утвердил данную конструкцию? В ожидании автобуса, со всех щелей дует, косой дождь проникает, . Толку от такого павильона. Во время урагана, страшно было под таким навесом стоять, все трещит, хрустит, скрепит. А в ливень вообще "трындец". По косой шел дождь, сверху в незакрытую полость все пролетало. Верните старые остановки, в которых можно было от непогоды спрятаться.
На ЗЯБе монтируются семь новых остановочных павильонов
18.09.2025 13:30
Даже если виноват пешеход
Кошмар Гиппократа: главврач челнинского «Медгарда» стала героем обличительного сюжета на федеральном ТВ
18.09.2025 13:22
Если бы машину он продал бы, то и деньги были бы в кармане и не было бы смерти
В Челнах пешеход на зебре попал под машину пенсионера
18.09.2025 13:21
Наши таки друг друга...
В Челнах пешеход на зебре попал под машину пенсионера
18.09.2025 13:20
Комментарии

3

Ваш комментарий
25.11.2020 22:22
Гость 393

это по-нашему, не получается задняя разгрузка, значит и не нужна она.

Ответить (0)
25.11.2020 15:18
Гость 666

и грузоподьемность уменьшилась, чему тут радоваться

Ответить (0)
25.11.2020 12:42
Гость 6

По тексту: "устранили вместе с заводом"? то есть и завод устранили? или устранили совместно с заводом?

Ответить (0)
Сводка СВО: Венесуэла опасается нападения американцев; Европа ищет варианты потратить деньги РФ
«Мастеровые» представили документальный фильм о своем театре
Опубликован новый состав горсовета Набережных Челнов
Сводка СВО: НАТО активно укрепляет оборону; сутки войны стоят Киеву $172 миллиона
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть