USD

80,8861

EUR

93,3848

Казань

+4

Наб.Челны

+1

USD

80,8861

EUR

93,3848

Казань

+4

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

Почему в СССР камазовские самосвалы для села лишили «разгрузки назад»

1071
0
3
0

Камазовцы нашли решение проблемы. 

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие проблемы возникли с самосвалами для сельского хозяйства.

«Мы начали поставлять партии этих машин в Сельхозтехнику в 1983 году. Это были самосвалы, кузов которых имел возможность разгружаться на любую из трех сторон. Производство вел завод в Нефтекамске, Там изготавливали оригинальный длинный кузов и его подъемник, а потом монтировали их на камазовское шасси. Чертежи этого автомобиля разрабатывал Анатолий Кригер (1910-1984). Вскоре после начала выпуска поступило несколько рекламаций на поломку. Она была характерной для этих машин: при разгрузке назад с залипшим в кузове грузом, автомобиль кренился вбок, кузов заваливался в сторону, деформируя основание и раму. Мы разослали конструкторов в места эксплуатации, выяснили причины; показали, как избежать поломок. Кроме того, нашли нарушения технологии в Нефтекамске, устранили их вместе с заводом и добились улучшения качества сварки кузова. И всё-таки, всё-таки… У главного конструктора был принцип: если делать, то делать наверняка. Поэтому по результатам анализа всех обстоятельств пришли к решению: ликвидировать разгрузку назад, и сделать ее только двухсторонней. Хочешь на левую сторону, хочешь вправо разгружай! Универсальность самосвала от этого не страдала, зато поломки полностью исключались», - вспоминает автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора».

0
3
1071
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если это про бизнес, так честный бизнес это как болото, чем больше шевелишься , тем быстрее утонешь.
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
03.11.2025 13:19
Без пояснений фраза не понятна, а после пояснений не понятна ещё более - город Челны не мог сам себя построить, это сделали ЧЕЛНИНЦЫ.
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
03.11.2025 09:24
Представляю какие там "интересы", 100 % никак не может быть все в порядке, если даже было, то может уже через 10 минут не быть. А УК они богатые.
ГЖИ наказала УК «Электротехников» за неподготовленные к зиме дома
02.11.2025 13:26
В синем цвете - очень красиво: практично, лаконично и торжественно.
Бежевый или синий? Дизайн-проект зала имени Сары Садыковой представлен в двух цветах
01.11.2025 14:56
Комментарии

3

Ваш комментарий
25.11.2020 22:22
Гость 393

это по-нашему, не получается задняя разгрузка, значит и не нужна она.

Ответить (0)
25.11.2020 15:18
Гость 666

и грузоподьемность уменьшилась, чему тут радоваться

Ответить (0)
25.11.2020 12:42
Гость 6

По тексту: "устранили вместе с заводом"? то есть и завод устранили? или устранили совместно с заводом?

Ответить (0)
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
Сводка СВО: Макрон перебрасывает на Украину 2 тысячи солдат; РФ и КНР будут вести бизнес друг у друга, как дома
В колонию отправятся три сотрудника «Деньгимигом», укравшие у компании 79 миллионов
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть