USD

81,4933

EUR

92,8370

Казань

+24

Наб.Челны

+21

USD

81,4933

EUR

92,8370

Казань

+24

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

Сергей Когогин: «Будущее автомобиля определяют четыре тренда: автономизация, электродвижение, энергоэффективность и подключенность»

800
0
0
0

 Сегодня, второго сентября, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин стал экспертом II марафона «Новое знание» и провел открытый урок в рамках направления «Цифровой мир и медиа».

Сергей Когогин выступил с лекцией на тему «Транспорт будущего: беспилотный и экологичный транспорт» в рамках направления «Цифровой мир и медиа», которое представляет Республика Татарстан. Отметим, что с 1 по 3 сентября 150 экспертов в разных областях проводят открытые уроки по всей России и делятся со школьниками и студентами своим опытом и видением будущего России и мира. Уроки транслируются по шести параллельным тематическим трекам и собираются в эфиры через студии в шести разных городах. Марафон «Новое знание» проходит одновременно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Владивостоке. Каждый город представляет одно из направлений просветительской деятельности: знания, спорт, наука и технологии, история и культура, цифровой мир и медиа, бизнес. Марафон организован российским обществом «Знание».

В начале выступления он остановился на истории автомобиля, которая насчитывает уже не одно столетие. Официальным годом рождения принято считать 1885 год, когда Карл Бенц сконструировал свой автомобиль с бензиновым двигателем. После этого развитие автомобиля было эволюционным – развивались отдельные элементы конструкции, появлялись новые системы. «Сегодня мы с вами становимся свидетелями революционного скачка в развитии автомобиля.

Автомобиль меняется не в отдельных элементах, а как комплексная система. Эксперты называют четыре тренда, которые определяют будущий облик автомобиля – автономизация, электродвижение, энергоэффективность и подключенность», – рассказал руководитель.

Первое и самое важное изменение – возникновение беспилотных автомобилей. Инженеры автомобильных компаний сходятся во мнении о том, что к 2030 году автомобили смогут избавиться от водителя в массовом сегменте. «Кроме систем помощи водителя для общественных дорог, которые именуются ADAS, развитие получают системы дистанционного и автономного управления для закрытых и полузакрытых дорог, например, для перевозок внутри заводов, аэропортов или горных карьеров. Первые автономные автомобили строятся на базе серийных моделей, но в будущем из автомобиля совсем исчезнет место водителя, а для коммерческих перевозок вовсе не будет необходимости в кабине для размещения человека.

Постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повышает пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения, безопасное расстояние между автомобилями может сократиться с 17 до 3 метров при скорости движения в 60 км/ч», – пояснил Сергей Когогин.



Руководитель ведущей автомобилестроительной компании России также рассказал о работе, которую ведет «КАМАЗ» в этом направлении и привел в пример несколько проектов. Уже сегодня беспилотные автомобили применяются на площадях «КАМАЗа» для доставки комплектующих изделий между корпусами. Завод служит испытательной площадкой для решения задачи взаимодействия беспилотных автомобилей с другими умными машинами – погрузчиками и кранами.

Кроме того, в Тюменской области проходит испытания колонна автомобилей на базе КАМАЗа-43118. Перед отправкой на объект автомобили испытывались на полигоне Научно-технического центра «КАМАЗа». Была реализована схема как полностью беспилотной колонны, так и колонны автомобилей во главе с ведущим. Также Сергей Когогин рассказал об испытании беспилотных автомобилей КАМАЗ на карьере в Кемерове. Одно из наиболее зрелых применений беспилотных автомобилей сегодня – добыча в карьерах, где работа людей сопряжена с опасностью.

Как отметил спикер, следующим трендом в автомобилестроении является изменение движущей силы автомобиля. Грузовые автомобили в большей массе используют в качестве топлива дизель, и сегодня актуальным становится поиск альтернативных – экологичных источников топлива. У «КАМАЗа» есть наработки и в этом направлении. Сергей Когогин рассказал об успешном опыте эксплуатации электробуса КАМАЗ на маршрутах Москвы. Также «КАМАЗ» активно разрабатывает линейку автотранспорта, работающего на водородных топливных элементах.

Еще один большой тренд – это возможность подключить автомобиль к глобальной сети. Как это могут использовать грузоперевозчики? Во-первых, датчики автомобиля посылают сигнал о возможном скором выходе из строя узла или агрегата. Водитель оповещается о том, что ему нужно заехать на сервис.

Сервис заранее заказывает необходимую запчасть. Во-вторых, большое прикладное значение имеет анализ эффективности вождения на основе собираемых данных, что позволяет улучшить качество вождения и снизить расход топлива. Опираясь на этот тренд, «КАМАЗ», как автопроизводитель, активно применяет системы мониторинга автомобилей и оценки качества вождения.

Так, например, сегодня все автомобили КАМАЗ сходят с конвейера с возможностью передавать данные, машины передают 300 параметров с частотой до пяти сообщений в секунду. Для обработки получаемых данных компания использует систему высокой нагруженности, способную обработать до нескольких миллионов посылок в секунду. Ежедневно устанавливаются сессии с более чем 20 тыс. автомобилей.

«Для транспортных компаний расход топлива – самая важная статья затрат. Для автопарка в 100 единиц каждые 10% экономии дадут до 50 млн рублей выгоды. Эффективное вождение может позволить сэкономить эти 10% и даже больше. Система подключенного автомобиля может позволить оценить, какие слабые стороны водителю надо улучшить, чтобы снизить расход», – пояснил Сергей Когогин.

На примере новейшего автомобиля поколения К5 – КАМАЗ-54901 компания уже доказала, что при правильном экономичном вождении можно добиться рекордно низких показателей расхода топлива магистрального тягача. Содействуют в этом современные возможности – система подключенного автомобиля, что позволяет вести мониторинг автомобилей и оценку качества вождения.

Фото: "Вести КАМАЗа".

0
0
800
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Есть молодежь за которую можно гордиться
Студентка НГПУ взяла золото первенства мира по рукопашному бою
04.05.2025 12:31
Здравствуйте а в новом городе в 4 комплексе когда будет день чипирования
График выездного чипирования собак по Автозаводскому району
04.05.2025 11:38
Роспотребнадзор жестче проверяйте медкнижки и их оригинальность, еще работу в "ночное" время и легальность трудоустройства. Где, где - в общепите должен быть порядок, здоровье нации.
Суд приостановил работу кафе в ТЦ «Октябрьское» на 40 дней
03.05.2025 06:43
Вообще не понятна логика, земля загородном это дорогое "удовольствие,, ещё и районы раскиданы, ипотеку бы наладить нормально , сколько лет не могут разобраться.
Фарид Салахов проверил участки для многодетных челнинцев еще в трех районах республики
03.05.2025 06:28
Комментарии

0

Ваш комментарий
Парад, концерты и салют: как пройдет 9 Мая в Челнах
Дороги, разбитые при строительстве обхода Челнов, отремонтируют к Сабантую
Афиша первомайских концертов в Челнах
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 5)
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть