USD

81,1302

EUR

94,4179

Казань

+5

Наб.Челны

+6

USD

81,1302

EUR

94,4179

Казань

+5

Наб.Челны

+6
Поделиться Vk

Тройной удар: "КАМАЗ" презентовал два новых грузовика и новое производство

3198
0
2
0

Новые рамы для камазовских грузовиков К5 будут вдвое дешевле, прочнее и устойчивее к коррозии, а их производство выиграло в экологичности и автоматизации. Посмотреть на чудеса модернизации прессово-рамного завода съездили сегодня руководители Татарстана и госкорпорации Ростех. Заодно им довелось впервые увидеть карьерный самосвал «Геркулес» и первый гоночный КАМАЗ поколения К5.

65 ТЫСЯЧ РАМ В ПОЧТИ АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Сразу по четырем поводам собрались сегодня на "КАМАЗе" высокопоставленные гости: гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Вместе с ними руководитель компании Сергей Когогин встречал и членов Совета директоров "КАМАЗа".

Приглашенным довелось поучаствовать в запуске производства новых рам, впервые увидеть карьерный самосвал «Геркулес» и дебютный спортивный грузовик «КАМАЗ-Мастер» поколения К5, после чего члены Совета директоров на очередном заседании обсудили исполнение бизнес-плана компании за минувшие пять месяцев.

Прессово-рамный завод, на котором сегодня были запущены новые линии, на самом деле преобразился целиком. Модернизация ПРЗ, как напомнил гостям директор завода Сергей Птичкин, заняла четыре года, но с сегодняшнего дня ее можно считать завершенной. За свою историю завод выпустил свыше 2,45 млн рам, но с новой линии вышли пока только 230 лонжеронов, которые показали, что производство площадью 16,2 тыс. кв. м. полностью настроено. Оно включает три главных линии – на 90% автоматизированную линию лонжеронов, линию их окраски и конвейер сборки рам. С ним "КАМАЗ" получил раму прочнее и дешевле. Покрасочная линия добавит раме стойкости к коррозии и ультрафиолету, а сборочный конвейер позволит ускорить производственный процесс и автоматизировать учет остатков. Рассчитан он на весь модельный ряд автогиганта. К концу года производство выйдет на штатную мощность, а впоследствии его профиль может быть расширен сначала на грузовики К4, затем – на К3. В год ПРЗ сможет выпускать до 65 тыс. рам в год.

Осмотрев линию лонжеронов, гости поздравили коллектив ПРЗ с победой. Чемезов, выступивший первым, заявил шутя, что уже привык к подобным подаркам от Когогина – "КАМАЗ" открывает новые производства чуть ли не по штуке в полгода. «А если серьезно, то открытие этого производства - заслуга всего коллектива. Новые рамы и по прочностным характеристикам гораздо выше, и защита антикоррозийная у них более высокая, да и себестоимость производства этих рам ниже, что даст нашим автомобилям значительное преимущество как на внутреннем рынке, так и на мировом. «КАМАЗ» всегда в тренде мировых тенденций – компания активно работает в области и беспилотных автомобилей, и электрического транспорта. Сегодня в Москве уже почти 600 электробусов обслуживают пассажиров, а в ближайшее время их будет более 750. Я хотел бы вас всех поблагодарить за самоотверженную, эффективную, профессиональную работу, за большой вклад в развитие автомобильной промышленности России».

Песошин высоко оценил роль "КАМАЗа" в социально-экономическом развитии страны и назвал сегодняшнее событие техническим прорывом в развитии российского грузового автомобилестроения. «За последние несколько лет коллектив «КАМАЗа» создал новый автомобиль поколения К5, новый двигатель, новую кабину, а теперь и раму по новейшим технологиям», - констатировал премьер-министр.

Алексей Песошин назвал событие техническим прорывом в развитии российского грузового автомобилестроения


Когогина отметила, что созданию современных производств способствуют государственная промышленная политика и поддержка производителей. Магдеев подчеркнул, что новые линии "КАМАЗа" – не только корпоративный праздник, но и общегородской. Когогин, характеризуя новое производство, уделил внимание экологической безопасности производства и экономическому эффекту от него.

«Мы значительно снизили себестоимость изделия - разница в цене практически двукратная. Чтобы соответствовать духу времени и требованиям, которые предъявляют нам новые автомобили, "КАМАЗ" инвестировал в этот завод свыше 6 миллиардов рублей», - обозначив экономику, гендиректор с особой благодарностью обратился к работникам ПРЗ, некоторые из которых, наиболее плотно работавшие над монтажом новых линий, были удостоены и медалей «Заслуженный машиностроитель РТ». Чемезов же от лица Ростеха вручил медали «За отличие» гендиректору «НЕФАЗа» Владимиру Курганову и гендиректору клиники-санатория «Набережные Челны» Юлии Файзовой.

В завершение церемонии все выступавшие оставили автографы на табличке с записью о событии, которая отправится в корпоративный музей, и пустили конвейер. Понаблюдав за его плавным движением, гости отправились в Научно-технический центр "КАМАЗа" – посмотреть и чуть-чуть поводить новейший шарнирно-сочлененный самосвал «Геркулес», убийцу карьерной техники из США и Швеции. Исполинская машина с колесной формулой 6x6 имеет под капотом 450 «лошадок» в моторе КАМАЗ Р6. Она оснащена гибридной силовой установкой: дизель напрямую с колесами не связан – он крутит генератор, заряжающий батарею, которая и питает тяговые мотор-колеса. Сам же шарнирно-сочлененный узел дает грузовику повышенную маневренность и проходимость. Полная масса «Геркулеса» составляет 75 т, тащить же на себе он сможет 40 т груза. Серийное производство этого монстра намечено на 2023 год.

«ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» СТАНЕТ ПЕРВЫМ ПОЛЕВЫМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ СПОРТИВНОГО К5

Стоит отметить, что теперь линейка К5 закрывает все традиционные сегменты рынка, в которых "КАМАЗ" присутствует, и даже спортивный. В этом гости убедились на третьей за день презентации: доехав до гендирекции автогиганта, они вошли в число первых очевидцев спортивного болида КАМАЗ-435091 – дебютной машины «КАМАЗ-Мастера» в поколении К5.

Руководитель команды Владимир Чагин кратко представил машину, скрытую за драпировкой, и тут же взревел спортивный мотор, через секунду занавес пал и под залп конфетти грузовик тронулся к зрителям под управлением пилота "КАМАЗ-Мастера" Дмитрия Сотникова. Именно ему доверен руль первого спорткара К5 на ралли «Шелковый путь». Пилот тут же, прямо в кабине, был опрошен Чемезовым и Когогиным, затем гости столпились вокруг машины, разглядывая ее начинку и задавая вопросы о новом функционале.

«История спортивного автомобиля КАМАЗ поколения К5 началась полтора года назад, - вновь взял слово Чагин, - Была поставлена задача внедрить в разработку новый автомобиль для ралли-рейдов, установить кабину поколения К5 и в этой связи изменить форму кузова. Буквально полтора часа назад «ребенок выписался из роддома» – спортивного центра команды «КАМАЗ-Мастер». Команда тоже увидела его собранным только сегодня». Чагин добавил, что новый грузовик стал уже 18-м исполнением спортивных «КАМАЗов».

Ровно столько же раз – 18, - как отметил Чемезов, Синяя армада побеждала в «Дакаре», благодаря чему имя команды стало синонимом безоговорочных побед в автоспорте. «Надеюсь, что новый автомобиль принесет нам еще не одну победу. Думаю, что наши конкуренты, узнав об этой машине, вздрогнут, но все же пусть постараются обогнать», - напутствовал гендиректор Ростеха гонщиков.

Когогин в своей речи подчеркнул, что спортивный автомобиль создавался параллельно процессу подготовки остальных К5-х к серийному производству. «Пока автомобили К5 разрабатывались и готовились к выпуску на конвейер, команда работала над грузовиком, который покажет новый автомобиль в деле, на ралли-рейде. Автомобиль еще не прошел всего цикла испытаний, но я уверен, что у нас все получилось, и на днях он уедет к старту «Шелкового пути». Это и станет полноценным испытанием в полевых условиях», - заключил глава компании.

Таким образом и, возможно, вопреки ожиданиям, от экипажа Сотникова первого места на «Шелковом пути» не ждут – от него требуется отчет о том, как машина покажет себя на гонках. Сам он рассказал журналистам, что машину только минувшей ночью покрасили и она успела дважды выйти на испытательный полигон – исключительно ради пробы настроек.

«Может показаться, что машине просто сделали новый дизайн и поменяли кабину, но на самом деле ее полностью перестроили. Модернизация учитывала нововведения в техрегламенте FIA, которые начнут действовать с 2022 года в грузовом зачете Чемпионата мира по внедорожным ралли. Прежде всего был перестроен каркас безопасности: мы решили сдвинуть назад кабину примерно на 250 миллиметров, да и весь силовой агрегат, что помогло улучшить компоновку машины и эффективнее сбалансировать, да и снизить ее вес. Двигатель, может быть, и остался примерно на прежнем уровне по мощности, но автомобиль в целом улучшил свои ездовые характеристики: управляемость повышена, работа подвески оптимизирована, это хорошо сказалось на инерционности автомобиля».

Однако работы над спортивным К5, по словам Сотникова, еще много – у команды уже есть определенный список желаемых улучшений, а после «Шелкового пути» он, видимо, разрастется кратно. К доработкам приступят сразу после ралли, чтобы довести машину до кондиции к «Дакару». Вторую машину к этому времени «КАМАЗ-Мастер» собрать не успеет, но на следующий год Синяя армада планирует выступать уже на нескольких грузовиках К5. К этому же времени должна появиться и капотная серия нового поколения.

В заключение сообщим, что по итогам заседания Совета директоров, собравшегося сегодня в новом составе, гендиректор Ростеха Сергей Чемезов был переизбран на новый срок.

Текст: Влас Мысько, Антон Литвиненко, Кирилл Свиридов

Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин/Антон Литвиненко

0
2
3198
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не привыкшие они к снегу.
В Тукаевском районе с М-7 в морг увезли первых жертв гололедицы
18.11.2025 14:56
"Чуть сферическая поверхность" - эффективное решение для отвода воды в межсезонье и пешеходов зимой. Скаты на тротуарах, сделанных по "Нашему двору" то ли для колясок, то ли для удобной парковки машин на пешеходной дорожке, наглядно показали, что такое наклонный тротуар подо льдом - горка под колеса
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:55
После того как в начале откроют среднюю и заднюю дверь, как раз чтобы все зайцы могли спокойно выйти... тогда переднюю можно будет уже не открывать. Через переднюю дверь будут выходить только дураки, ой пардон, честные люди, на которых верхом ездят все, кому не лень.
Маршруты №№ 9 и 22 в тестовом режиме обслуживают новые модели автобусов
18.11.2025 14:52
Полностью согласен с замечанием! Правильное проектирование тротуаров — это очень важный аспект. Уклон в сторону газона и чуть сферическая поверхность — простые, но очень эффективные решения для отвода воды и поддержания чистоты. Завышенные стандарты и их соблюдение позволяют сохранить обувь в порядке и сделать прогулки приятными. Надеюсь, что такие подходы станут нормой в городском строительстве, ведь это действительно элементарно и очень удобно!
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:45
Комментарии

2

Ваш комментарий
28.06.2021 13:49
Гость 425

Геркулес. Страшный он какой то. Будто К-700 обточили, закруглили...

Ответить (0)
26.06.2021 08:14
Гость 202

Успехов работникам Камаза.

Ответить (0)
Ксюша и Катюша: красивые кадры в кадровом центре
Сводка СВО: немецкий министр обороны готовится к войне через пару лет; Макрон пообещал Киеву сотню истребителей
Экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев приговорен к четырем годам колонии
Сводка СВО: США отправили в Карибское море 4 тысячи солдат; в Болгарии Россия исчезла из учебников географии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть