USD

79,6736

EUR

92,3252

Казань

+27

Наб.Челны

+29

USD

79,6736

EUR

92,3252

Казань

+27

Наб.Челны

+29
Поделиться Vk

В январе 1970 года или о прообразе первого камазовского двигателя

2314
0
0
0

В конце 1960-х и начале 1970-х годов в связи со строительством КАМАЗа активная работа была развёрнута не только на строительной площадке в Набережных Челнах, не только на московском заводе имени Лихачева (ЗИЛ), но и в Ярославле.

50 лет назад на Ярославском моторном заводе были изготовлены 18 опытных образцов двигателей с нижним расположением распределительного вала.

Затем была предложена конструкция модели двигателя с верхним расположением.

Этот прототип и был взят за основу.

Кстати, работы над камазовским двигателем начались в далёком 1966 году, когда ещё никто и не слышал о КАМАЗе.

Именно тогда на Ярославский моторный завод пришло техническое задание из Министерства автомобильной промышленности СССР.

Дизельный двигатель должен был обеспечить перевозку 30-титонного автопоезда со скоростью 100 километров час независимо от профиля дороги – в гору ли или под гору…

К тому же двигатель должен был обладать моторесурсом в 8 000 часов.

Между прочим, Форд и Бош имели в то время моторы с ресурсом в 6 000 часов.

.

Прообразом камазовского двигателя стала модель двигателя ЯМЗ-641, размерность цилиндров 115 мм.

Ярославские конструкторы поменяли размерность цилиндров до 120 мм и существенно переработали конструкцию мотора.

В октябре 1970 года разработчики камазовского мотора увеличили рабочий объем двигателя с 9,5 до 10 литров, а в декабре 1970 года объем двигателя увеличили до 10,85 литров.

Тогда же изменилась общая компоновка двигателя, изменились габариты по высоте и длине, вырос вес (с 640 до 730 кг).

В начале 1971 года была создана экспертная комиссия под руководством доктора технических наук Ханина Н.С.

В неё входили представители заводов и институтов машиностроительной отрасли.

Комиссия утвердила решение о размерности цилиндров, конструктивных особенностях, компоновке нового двигателя.

Для проработки и заказа оборудования по изготовлению камазовского двигателя требовалась конструкторская документация.

А в её разработке и выдаче, обратите внимание, принимали специалисты из службы двигателистов УГК КАМАЗа, находившиеся уже в то время в Ярославле – Модин А.И., Зиганшин Р.В., Гатиатуллин З.Н. – выпускники Казанского авиационного института.

Руководил тогда этим процессом Ахтареев Рамиль Мухаметнурович – заместитель главного конструктора УГК КАМАЗа по двигателям, который уже имел к тому времени опыт конструкторской работы на УРАЛАЗе.

Новому двигателю был присвоен индекс ЯМЗ-740, который с середины 1970-х годов стал называться КАМАЗ-740.

Первый экземпляр мотора собрали и поставили на испытания в бокс 15 марта 1971 года.

Вот как об этом сообщает заметка в газете «Известия» от 31 марта 1971 года.

В Музее КАМАЗа хранятся документы, в которых главный конструктор ЯМЗ Чернышев Георгий Дмитриевич (внизу на фотографии) регулярно информировал Министерство автомобильной промышленности СССР о ходе стендовых испытаний.

К началу 1973 года были проведены все приёмочные испытания двигателя и о мотор пошёл на подготовку к производству.

Как хорошо известно, первый двигатель на заводе двигателей был собран 4 декабря 1975 года.

Но о том, какая работа над камазовским мотором в период с 1973 года, расскажу чуть позже.

Фото: музей «КАМАЗа»

0
0
2314
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Маневровый
Камазовские двигатели поколения Р6 начали устанавливать на локомотивы
04.08.2025 16:22
Быстрее бы скотовозки с 9- ого маршрута убрали. На всех других уже нормальные, современные автобусы, а на 9ке до сих пор убитые газельки- скотовозки баландаются
Новые автобусы для Челнов мэрия рассчитывает получить в течение двух месяцев
04.08.2025 16:02
Ага, очень такой малюсенький, чуть поменьше трамвая, зато 2х местный.
Камазовские двигатели поколения Р6 начали устанавливать на локомотивы
04.08.2025 15:59
Там "болото", устал наверно, впихивают огромные деньги, но предела нет, а народ комфорта хочет с "пустыми" автобусами.
«Горкоммунхоз» остался без директора
04.08.2025 15:21
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: из ВСУ за период СВО дезертировали почти 400 тысяч человек; Трамп ввел новые пошлины для десятков стран
Сводка СВО: войска РФ взяли Часов Яр; Зеленский открыл набор пенсионеров в ВСУ
«Холмы России», дрифт и картинг: «КАМАЗ-мастер» опубликовал календарь мероприятий на сентябрь
В команде «КАМАЗ-мастер» стало на двух мастеров спорта больше
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть