13 июня 2000 года в научно - техническом центре КАМАЗа были проведены стендовые испытания первого газового двигателя КАМАЗ-740.91-320 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Этот двигатель специалисты НТЦ КАМАЗа сделали на базе серийного двигателя КАМАЗ-740.51-320.
Двигатель КАМАЗ-740.91-320 стал первым отечественным мотором данной концепции.
Работы по именно его изготовлению велись в течение 3 лет.
Также не стоит забывать, что работа камазовских конструкторов над созданием газодизельного двигателя велась с середины 1980-х годов. Руководил этой работой в конце 1980-х – начале 1990-х годов Фучкин Сергей Валентинович – начальник конструкторско-исследовательского отдела газодизельных двигателей и газобалонного оборудования НТЦ КАМАЗа.
В начале 1990-х на КАМАЗе уже собирались автомобили с газодизельными двигателями.
Двигатель КАМАЗ-740.91-320 соответствовал международным экологическим нормам ЕВРО-3.
Представили новый газодизельный мотор Хамидуллин Игрь Юсуфович - директор департамента развития и внедрения новых разработок