USD

77,8855

EUR

91,1201

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

77,8855

EUR

91,1201

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

В этот день 45 лет назад. Или кто такие народные контролёры КАМАЗа?

168
0
0
0

18 мая 1976 года в большом зале ДК «Автозаводец» прошла первая конференция народных контролёров КАМАЗа. С отчётным докладом тогда выступил председатель центральной группы народного контроля КАМАЗа Пономарев М.И. Вот как об этом писала газета «Рабочий КАМАЗа» от 22 мая 1976 года.

К этому дню наиболее активные контролёры КАМАЗа были награждены денежными премиями. Внизу приказ от 17 мая 1976 года.

Кто же такие народные контролёры КАМАЗа и чем они занимались?

Народные контролёры – это активные работники, которые в соответствие с советскими законами в составе организованных групп следили за выполнением производственных планов, нарушением трудовой дисциплины, выявлением хозяйственных резервов. Народный контроль осуществлялся через организацию различных рейдов, ревизий и проверок.

Народные контролёры КАМАЗа имели право давать указания об устранении обнаруженных недостатков. Они не только могли запрашивать необходимые материалы по тому или иному факту бесхозяйственности и разгильдяйства, могли не только заслушивать отчёты и объяснения, но и отменять распоряжения и действия вышестоящих должностных лиц. Более того, народные контролёры могли отстранять руководителей от выполнения своих обязанностей, направлять материалы о злоупотреблениях в органы прокуратуры

Вот один из примеров деятельности народных контролёров КАМАЗа. На складах ремонтно-инструментального завода во второй половине 1970-х годов плохо хранился металл. На поступающие сигналы руководители завода не реагировали. Тогда народные контролёры организовали рейды с оформлением протоколов о выявленных недостатках. После чего хранение металла и литья быстро упорядочилось, а простои вагонов значительно сократились.

Другой пример. На том же ремонтно-инструментальном заводе народные контролёры фиксировали факты опозданий на работу из-за нарушений графиков городского транспорта. Немедленно были приняты соответствующие меры, написаны официальные письма и регулярное движение автобусов на РИЗ было налажено.

Народные контролёры КАМАЗа также проверяли ход выполнения графиков работ, качество строительно-монтажных и пусконаладочных работ, сохранность оборудования, экономного использования сырья и транспорта, на контроле были вопросы трудовой и производственной дисциплины. Другими словами, народные контролёры вели борьбу с бесхозяйственностью, расточительством и хищениями народного имущества. Контролёры повсюду создавали обстановку общественного осуждения вокруг волокитчиков, бюрократов, равнодушных людей.

Известно, что к началу 1980 годов КАМАЗе состоялось организационное оформление системы контроля. Во всех подразделениях стало действовать 50 головных, 350 цеховых групп и 122 поста народного контроля, объединяющего 4 400 человек. Только за 1980 год они провели 2 545 проверок и рейдов. В начале 1980 годов председателем комитета народного контроля КАМАЗа был Кичаков Александр Николаевич.

Внизу отчёт о работе III отчётно-выборной конференции народных контролёров КАМАЗа и тезисы доклада Кичакова А.Н, опубликованные в газете «Рабочий КАМАЗа» от 28 апреля 1983 года.

По состоянию на 1985 год на КАМАЗе насчитывалось уже 4 987 народных контролеров.

Стоит особо обратить ваше внимание на тот факт, что деятельность народных контролёров КАМАЗа велась под непосредственным руководством партийного комитета.

«Партия и государство рассматривают народный контроль как важнейший участок нашего общегосударственного дела…» - это цитата из газеты «Правда» от 8 октября 1984 года.

Народные контролёры информировали партийные органы о положении дел, выступали на собраниях, публиковали критические статьи в газетах «Рабочий КАМАЗА» и «Камские зори». Ход проверок регулярно освещался на специальных стендах, где помещались критические материалы, карикатуры, фотообвинения бесхозяйственности.

Камазовским контролёрам активно помогали молодые ребята из «Комсомольского прожектора», действовавшего под руководством комитета ВЛКСМ КАМАЗа. К 1985 году в составе «Комсомольского прожектора» работали почти 3 000 юношей и девушек. Работа активистов «Комсомольского прожектора» КАМАЗа была отмечена Почётной грамотой и переходящим вымпелом ЦК ВЛКСМ.

Внизу Почётная грамота Татарского обкома ВЛКСМ.

Только за период Всесоюзного рейда «Комсомольского прожектора» (декабрь 1979 - апрель 1980), направленного на экономию топливно-энергетических ресурсов, участники «Комсомольского прожектора» КАМАЗа провели 587 рейдов и проверок, сберегли государству 680 000 рублей.

В заключении стоит сказать, что с началом экономических преобразований в начале 1990-х годов деятельность народных контролёров на КАМАЗе была прекращена.

Внизу статья из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 20 июля 1990 года.

0
0
168
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть