USD

79,7796

EUR

92,8800

Казань

+21

Наб.Челны

+22

USD

79,7796

EUR

92,8800

Казань

+21

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

В Москве презентовали новый инспекционно-досмотровый комплекс на базе КАМАЗа

1532
0
6
0

В Москве на территории Госкорпорации Ростех состоялась презентация мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.

В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федеральной таможенной службы РФ Владимир Булавин, руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Инспекционно-досмотровый комплекс разработан холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех.

Основная задача такой техники – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах. Преимущество мобильного комплекса – его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр проводится без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или её части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

В модернизированной версии ИДК учтён двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в органах таможенной службы. Техника доработана в соответствии с пожеланиями заказчика – например, новая машина стала легче, повысилась её проходимость. «Такие комплексы повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления – за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется её применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров», – сообщил Владимир Булавин. Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов – органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

«Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведём работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создаётся система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю», – заявил Сергей Чемезов. Также в ходе презентации стало известно, что недавно был подписан первый экспортный контракт на поставку комплекса в одну из зарубежных стран.

Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ. При этом ранее мобильные ИДК изготавливались на базе автомобиля зарубежного производства. В сентябре 2019 года ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скантроник Системс» подписали соглашение о сотрудничестве, основная цель которого – создание новой продуктовой линейки спецтехники инспекционно-досмотрового комплекса на базе шасси КАМАЗ семейства К5.

Говоря о преимуществах шасси КАМАЗ-65208-S5, директор по производству компании «Скантроник Системс» Сергей Симочко отметил его оптимальную цену, технические характеристики и комфортабельность кабины. «Кроме того, у производителя импортного автомобиля, на базе которого мы выпускали мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, часто меняется модельный ряд. Необходимое нам шасси могли в любой момент снять с производства. При этом не было работы «напрямую» с производителем, тогда как с «КАМАЗом» у нас налажены рабочие контакты и подписано соглашение о сотрудничестве. Мы благодарны камазовским специалистам за проявленное участие – нам оказали серьёзную поддержку, – подчеркнул Сергей Симочко. – В кратчайшие сроки мы получили продукт, полностью адаптированный под наши задачи: была разработана передняя пневмоподвеска, усовершенствована задняя пневмоподвеска, удлинено базовое шасси. Также специалисты НТЦ «КАМАЗа» оказали помощь в разработке и оформлении технической документации. Мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество с «КАМАЗом» и планируем выйти с этим продуктом на зарубежные рынки».

Фото: «Вести КАМАЗа».

0
6
1532
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
УСПЕХОВ ВАМ! Мягкой посадки на Земле!
Бугульминец встал у руля МКС
11.08.2025 12:20
"в челны приедут специалисты - сварщики, крановщики и т.д.". местные сотрудники не достаточно квалифицированы? или местные дорогие, что командировка и зарплата перекрывает з.п. местных? 86 местных компаний "завезут 11 тыс. специалистов". ЗАЧЕМ?
Челнинский филиал СС7 планирует привезти в город 150 рабочих из Китая
11.08.2025 12:19
Вот и славно, что этого свадебного генерала убрали с должности! Хузин Р. не утруждал себя работой....
В кресла руководителей «Горкоммунхоза» и управления образования пересели заместители
11.08.2025 12:17
Как-то размыто и не очень убедительно. Если действительно возможность подработки в пятницу есть, то необходимо указывать востребованные специальности и номер телефона, адрес электронной почты для личных предложений. А так, кто-то где-то будет смотреть выдвигать какой-то проект, кто-то его будет рассматривать на предмет эффективности. Не помню, чтобы такое было, начиная с 1996 года (это год начала моей трудовой деятельности на КАМАЗе).
Рабочая пятница: как сохранить зарплату при сокращенной неделе
11.08.2025 12:07
Комментарии

6

Ваш комментарий
03.08.2020 16:15
Гость 653

Поставят на трассе и будут облучать всех кто проедет .Да здравствует флюрография кажны день.

Ответить (3)
04.08.2020 08:07
Гость 90

И еще поставят вышку 5G и всех зачипируют

04.08.2020 07:53
Гость 818

Ну ты чё как бабушка из глухой деревни. Кого всех, кого мимо? Просвечивают не в дивжении же, а отдельно от потока. Темнота.

04.08.2020 07:53
Гость 361

Ну ты чё как бабушка из глухой деревни. Кого всех, кого мимо? Просвечивают не в дивжении же, а отдельно от потока. Темнота.

03.08.2020 12:46
Гость 33

Как будто перегружена, со стороны. По полю точно не проедет. Чисто для ровного асфальта.

Ответить (0)
03.08.2020 11:56
Гость 976

Трансформер к нам приходит

Ответить (0)
В кресла руководителей «Горкоммунхоза» и управления образования пересели заместители
Сводка СВО: Путин и Трамп могут встретиться уже на следующей неделе
Сводка СВО: Киев отказывается от своих военнопленных; Путин и Трамп задумались о встрече
Сводка СВО: пророссийского политика Евгению Гуцул в Молдавии посадили на 7 лет; Трамп не планирует переизбираться
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть