В двух городах Татарстана – Казани и Нижнекамске – власти смогут ограничивать въезд и передвижение автомобилей, если региональный кабмин утвердит проект постановления, подготовленного Министерством экологии и природных ресурсов РТ. В проекте сказано, что инициировать ограничения сможет МЭПР, основываясь на данных мониторинга состояния атмосферы, нормы которых для двух городов рассчитаны. Окончательное решение об ограничениях остается за городскими властями.
Проект постановления изучил «Коммерсантъ». В министерстве изданию уточнили, что планируемые меры обусловлены состоянием воздуха в двух промышленных городах, богатых стационарными источниками выбросов. Для стационарных загрязнителей подобные нормы уже узаконены, однако передвижные источники – прежде всего частные автомобили – оказывают столь же пагубное действие на чистоту воздуха.
В настоящее время проект проходит антикоррупционную экспертизу. Согласно ему, муниципальные власти смогут устанавливать ограничения сроком до одного месяца, при этом машины не смогут въезжать в город, в места отдыха и на Особо охраняемые природные территории. Касаться это будет не всех – на местных жителей, автомобили спецслужб и пассажирский транспорт они не распространяются, как и на дороги федерального и межмуниципального значения, а также на частные дороги. МЭПР сможет инициировать заявленные санкции при определенных метеоусловиях и данных мониторинга, либо при превышении предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в 10 раз не менее 20 раз за год. Получив заблаговременную рекомендацию министерства, администрация города обязана будет предупредить местных жителей о предстоящей блокаде за 30 дней. В «разгрузочный» период экологи обязуются раз в неделю проверять качество воздуха в городе, оставляя за собой право снять ограничения досрочно. Автоматические станции контроля загрязнения атмосферного воздуха чаще всего фиксируют в Казани и Нижнекамске превышение сероводорода, оксида углерода и оксидов азота – от 1,5 до 3 ПДК.
Запрет может быть установлен на закрытие участков дорог или передвижение по городу в конкретные дни недели или время суток при наличии объездов. За нарушение режима проект предусматривает штраф в размере 750 рублей в соответствии с административным кодексом. В министерстве отмечают, что в будущем такая практика может быть распространена и на другие города республики, промышленным характером среди которых выделяются Набережные Челны и Альметьевск.
Фото: smartik.ru
Ага, а то что в нижнекамске дымит химич это какбэ ниочом. За то машины ой как вредны. Всех чинуш на велосипеды пересадить и экология поправится
Ответить (0)Предлагаю в первую очередь перевести на конную тягу общественный транспорт, почту, полицию и чиновников. А потом распространять положительный опыт на простых людей. Так-то у нас и СИМ на дорогах общего пользования под запретом.
Ответить (0)Очень хорошая инициатива!
Ответить (0)Маразм крепчает... скоро ездить будете на лошадях.
Ответить (0)А заводы как ? Современные авто не так вредны уже, это что'то новое, странное, не понятное.
Ответить (1)Вредны ,"но не так", а как?