USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,7174

EUR

90,3093

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Высвободили людей, подняли зарплату, разгрузили площади: логистический центр "КАМАЗа" автоматизирует поставки в цеха

1981
0
1
0

Поставки комплектующих со склада на производство постепенно переходят под контроль компьютера – применение системы SAP в пилотном цеху картеров уже позволило сэкономить человеческие трудозатраты и высвободить новые площади, а с августа логистический центр планирует распространить автоматизацию планирования еще на несколько цехов. О первых результатах такой автоматизации "Вестям КАМАЗа" рассказал директор ЛЦ Евгений Архипов.

 «ТЕПЕРЬ ЗАКАЗ ФОРМИРУЕТСЯ БЕЗ СПЕШКИ…»

– Евгений Юрьевич, зачем понадобилось менять механизмы поставок на производство?

– Все дело в учете: чем выше точность данных, тем гибче можно выстроить поставки, а они, в свою очередь, влияют на эффективность производства. Тем более, что оптимизировать учет позволяет система SAP, нужно лишь активнее ее использовать. Этим мы и занимаемся на пилотном участке – на складе № 58966, с которого комплектующие поставляются в цех картеров автомобильного завода.



– Как изменилась схема вашего взаимодействия?

- Логистический центр в своей работе опирается на план сборки автомобилей, но зачастую производственный мастер, обходя поутру участок, не пользуется системными данными. Он смотрит, сколько заготовок для поковок и отливок еще осталось, вручную составляет заявку и отдает на склад. Склад начинает формировать заказ, а чуть погодя может поступить вторая заявка, с корректировками, и ее так же оперативно приходится отрабатывать. С пилотного участка задание для склада составляется системой в автоматическом режиме. Поставку, которая должна обеспечить сборку мостов и картеров, SAP раскидывает на узлы, подузлы и компоненты, анализирует остатки заготовок в технологической цепочке. Таким образом система формирует комплектовочную ведомость, в которой указаны позиции, их количество, а также время и последовательность их подачи в производство. С таким алгоритмом сдвинулся и горизонт планирования – теперь заказ формируется без спешки, в течение суток.

- Как долго вы тестируете этот подход и почему именно на комплектующих для цеха картеров?

- Внедрять проект начали в феврале, а пилотный участок выбирали по принципу хранения – нужен был стеллажный склад с адресными ячейками, в которых все позиции предназначены для одного цеха. На стадии подготовки логисты вместе с технологами и производственниками разработали дорожную карту. Они проанализировали технологические нормы, оптимальную загрузку автоматических линий и обрабатывающих центров, актуализировали данные по мастер-таблицам, видам упаковки, графикам поставок... На основе полученных данных в SAP были настроены параметры планирования. Поставки по ведомостям, выданным системой в автоматическом режиме, начались с 1 июня.

СЭКОНОМИЛИ ДВЕ ПАРЫ РУК, ПОДНЯЛИ ЗАРПЛАТУ

– Планирование – это хорошо, но можно ли оценить эффект от автоматизации в цифрах, в экономии времени или других ресурсов?

– Производственный мастер, к примеру, вообще больше не тратит время на заявку, а складские работники спокойно распределяют свои силы на решение разных задач вместо того, чтобы комплектовать заявку в авральном режиме. Это позволило оптимизировать численный состав складского персонала: если раньше заявки цеха обслуживали восемь человек, то теперь – шестеро, то есть на четверть меньше. Благодаря такой разгрузке у оставшихся специалистов на 15 процентов выросла зарплата. Вместе с этим комплектовщики и кладовщики освоили новую для себя профессию оператора логистических работ. Теперь каждый из них может сесть за руль ричтрака, снять груз, собрать и оформить заказ. А те двое, что высвободились со склада, на новом участке распаковывают мосты, закупленные у сторонних поставщиков. Прежде это делали слесари механосборочных работ, и на распаковку каждого моста у них уходило по 10 минут рабочего времени.



- Каким был бы идеальный результат? Существует некая целевая планка?

– Мы хотим так настроить поставки в цеха, чтобы и оборудование не простаивало, и лишних запасов не скапливалось. Кроме того, автоматизация планирования должна избавить персонал от масштабных инвентаризаций, потому что все заготовки - полученные, переданные в цех, использованные в производстве, - регистрируются в системе без промедления. На обстановке в цеху нововведение уже сказывается: тары стало меньше, около 30 квадратных метров высвободилось. Это, во-первых, комфорт работы для операторов, наладчиков и сборщиков, а во-вторых, снижение травмоопасности. Конечной целью мы видим сквозное планирование поставок для всех подразделений технологической цепочки.



– Когда проект выйдет за пределы пилотного цеха?

– В августе. Мы уже модернизировали склад №58934, заканчиваем переводить на стеллажное хранение склад № 58960. С ними задача усложняется, потому что на них хранятся заготовки и комплектующие для нескольких цехов агрегатного производства. Одновременно начнем вводить автоматизированное планирование для завода двигателей. Чем активнее мы будем внедрять эти механизмы, тем тоньше сможем настраивать логистические процессы под потребности разных подразделений. Тем эффективнее будет и их работа.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
1
1981
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Если бы господин анисимов лично оплачивал за все неудобства, что происходит по вине канализации, думается быстро исправил всё, а пока этого нет трепатся он будет сколько угодно
Марат Анисимов: «Высокая интенсивность осадков привела к перегрузке дренажных систем»
18.06.2025 16:21
Чего хорошего- то, его специально свои слили, чтоб более большие лабы спасти. И овцы целы и волки сыты. Полюбому рядом более крупная " дичь" работает, вот для её прикрытия и сдали этого дурачка
ФСБ ликвидировала нарколабораторию на даче челнинца
18.06.2025 16:10
Вот странно, он же знал о последствиях, знал что может в кого- то попасть, за что же ему условно. Почему у нас надо ждать пока что- то произойдет и только тогда начинают чесаться. Это как призыв к действию, стреляй мол, условкой отделаешся. За такое реальный срок надо давать.
Школьник, стрелявший по автобусу из пистолета, получил год условно
18.06.2025 16:03
Добрый день! В связи с введением режима беспилотной опасности на территории республики в последние дни участились случаи ограничения работы мобильного интернета операторов, работающих на территории Татарстана. Согласно постановлению Правительства региона в таких условиях требуется снижение скорости мобильной связи 4G до уровня 2G (~ до 384 Кбит/с), то есть не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений. Сообщаем, что оператор «Летай» действует согласно установленным Правительством РТ требованиям в целях обеспечения безопасности населения. Специалисты нашей компании оперативно провели работы по корректировке максимально достижимой скорости передачи данных, при этом абоненты могут обмениваться сообщениями в мессенджерах, но без возможности оперативной отправки изображений, видео и файлов. Просим отнестись с пониманием ко временным ограничениям работы мобильного интернета в связи с принимаемыми в республике мерами безопасности.
«Летай» о проблемах с мобильным интернетом: «Не тотальная блокировка, а уменьшение до минимальных значений»
18.06.2025 15:51
Комментарии

1

Ваш комментарий
11.07.2022 17:45
Гость 397

если SAP уйдет из России

Ответить (0)
Сводка СВО: Иран атаковал штаб-квартиру «Моссада» и пообещал «настоящую войну» к вечеру
Сергей Когогин вновь поедет на ПМЭФ на беспилотном грузовике
Сводка СВО: разведка ждет провокаций от украинцев и англичан; у Киева не нашлось тел российских солдат для обмена
Сводка СВО: Израиль и Иран вступили в новую фазу горячего конфликта
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть