USD

91,8239

EUR

98,9461

Казань

Наб.Челны

USD

91,8239

EUR

98,9461

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Радий Кадиков: «Пытались продавить тему, привлекать людей из ближнего зарубежья. 10 лет мы эту волну сдерживали»

2208
0
8
0


Встретившись накануне с водителями из «Пассажирских перевозок», начальник челнинского ОГИБДД Радий Кадиков по-свойски обсудил с ними дорожную проблематику и обозначил два признака положительной уникальности Челнов: во-первых, перевозчики не берут на работу мигрантов с «купленными правами», хотя кадров не хватает; во-вторых, благодаря монополии одного перевозчика «гонки» на дорогах автограда не так распространены, как у соседей.


«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ ЯЗЫК – ОН И ПДД НЕ ЗНАЕТ»

Еще один, неявный для многих фактор снижения аварийности с участием общественного транспорта раскрыл начальник ОГИБДД по Набережным Челнам Радий Кадиков. Он с большим удовлетворением отметил, что городу удается сдерживать проявления трудовой миграции в пассажирской отрасли, и в этом смысле Челны уникальны.



«Не буду кивать на соседей, или на Москву, но как случается резонансное ДТП, так обязательно звучат нероссийские фамилии, - констатировал факт Кадиков, - Это естественно. Если человек не очень хорошо знает язык – он так же знает и правила дорожного движения. Плюс незнание дорожной обстановки, менталитета. Такому человеку сложно ориентироваться на дорогах общего пользования. Был период, когда пытались продавить эту тему, ссылаясь на нехватку водителей. Пытались привлекать людей из ближнего зарубежья, готовых работать. У нас демократия, каждый имеет право на труд, но сдать правила дорожного движения честным путем эта категория соискателей не всегда может. В течение 10 лет мы эту волну сдерживали, и это тоже важный фактор низкой аварийности в городе, хотя проблема кадров остается и поныне. Наш город – особенный, требования жесткие».

Кадиков добавил, что рад тому, что в этом отношении инспекторы и перевозчики находят общий язык – с этими словами он обратился к нескольким десяткам водителей челнинских автобусов, с которыми встретился накануне обсудить насущную повестку и, что называется, «сверить часы». Подобные встречи проводились и прежде, но пандемия коронавируса поставила их на долгую паузу, а позитивная динамика аварийности в городе, представленная Кадиковым на недавнем заседании комиссии БДД, несколько сократила и их злободневность. За прошлый год, напомним, автоинспекция зафиксировала 13 ДТП с автобусами, что на 4 случая меньше, чем в 2021 году; на 6 меньше, чем в 2020-м, и так далее.

Какими именно методами инспекторы и перевозчики производят отбор квалифицированных национальных кадров, "Вести КАМАЗа" уточнили у гендиректора «Пассажирских перевозок» Николая Тятюшкина. Тот заверил, что ни о какой дискриминации речи не идет – работодатель всего лишь пробивает профессиональную биографию соискателя.

- На работу мы их принимаем, если водитель имеет гражданство Российской Федерации и водительское удостоверение отечественного образца. По национальности не делим – нам важно только, чтобы водитель сдал экзамены, а не купил удостоверение. Для проверки существует база данных ГИБДД - если у меня, или у начальника колонны есть сомнения в компетенциях соискателя, мы пользуемся этой базой, - пояснил Тятюшкин.

- У нас покупать и не получается, - на всякий случай уточнил Кадиков, - С национальными водительскими правами категории D водитель не имеет права управлять автобусом – сначала он должен пересдать экзамен. Это и есть фильтр, и он достаточно жёсток. Любые подвохи исключены, потому что экзамен на знание ПДД проводится комиссионно и снимается на видеокамеру. Приезжие соискатели к нам приходили – они экзамен сдать не могут. Не знаю, как они сдавали в других регионах, но у нас не могут. Это и есть критерий.

«ОТНОШЕНИЕ ГОРОЖАН К ВОДИТЕЛЯМ ТАКОВО, ЧТО НЕ ВСЕ СПОСОБНЫ ВЫДЕРЖАТЬ»

Лимитирование мигрантов в отрасли, как отметили спикеры, осуществляется вопреки жесткой потребности в водителях, а не хватает их по той банальной причине, что людям не хочется конфликтовать со своими согражданами. Отношения между водителями и пассажирами таким образом стали еще одной важной темой диалога: взаимные жалобы и обиды в этой сфере услуг не остывали в Челнах десятилетиями.

Население, как отметил Кадиков, жалуется на хамство и на «гонки», которые водители устраивают между собой, забывая о социальной миссии. Хотя, подчеркнул начальник ОГИБДД, в части конкурентной борьбы перевозчиков Челны тоже показали себя, приняв в свое время важное решение о консолидации пассажирских перевозок под контролем одной организации – ООО «Пассажирские перевозки». Человеческий фактор, или «погоня за длинным рублем», как выразился Кадиков, имея в виду конкуренцию на дороге, по-прежнему остается главным фактором аварийности, но не в Челнах.

У водителей к горожанам претензий не меньше - их донес Тятюшкин, объясняя, почему водителей никогда не хватает.



«Проблема водительских кадров ощущается не только в Набережных Челнах и республике, но и по всей стране, - констатировал перевозчик, - Люди не хотят учится на права этой категории, и, даже имея удостоверение категории D, не хотят работать в этой сфере. Отношение горожан к водителям таково, что далеко не все способны его выдержать. Малолетки, например, не хотят платить за проезд и говорят водителю: «что ты можешь со мной сделать?» Со стороны кажется, что сесть за руль легко, но это не так».

О подростках руководитель «Пассажирских перевозок» вспомнил не случайно – ролик с водителем, ударившим молодого человека, разошелся по соцсетям в конце января и вызвал интерес прокуратуры. На поверку оказалось, что виноват в инциденте был пассажир, прокуратура вынесла отказное решение. Кадиков подтвердил, что ложные обвинения в адрес водительского состава нередки, но благодаря регистраторам в салонах автобусов появилась возможность установить правоту сторон.

«Только вчера разбирали подобный случай, - добавил Кадиков, - Женщина заявила, что получила травму в салоне НЕФАЗа, но регистратор ее слов не подтвердил. Видимо, травмировалась где-то еще, но решила списать на автобус. Раньше бывало, что привлекали водителей со слов пострадавших, но теперь перевозчики защищены с этой стороны».

АВТОБУСНЫЕ ПОЛОСЫ ЖДУТ ВИДЕОКАМЕР

Несмотря на снижение ДТП с автобусами, Кадиков для профилактики напомнил о нескольких происшествиях за прошлый и текущий годы, особенно обратив внимание на единственный случай 2023-го, который был зафиксирован месяц назад. Тогда на Московском проспекте водитель автобуса двигался по средней полосе, а не по выделенной для общественного транспорта, и столкнулся с иномаркой. Кадиков сделал акцент на этом происшествии не только из-за выбранной полосы, но и из-за пяти травмированных людей: хотя аварийность с прошлого года, если сравнивать январь к январю, сократилась с двух случаев до одного, число травм увеличилось с 4 до 5 человек. «Вот почему к автобусам особое отношение, - напомнил начальник ОГИБДД, - Когда в ДТП попадает автобус, страдает больше людей, чем при столкновении автомобилей. Поэтому и водители в эту отрасль набираются не рядовые – все вы профессионалы».

В общей сложности за прошлый год госавтоинспекция привлекла к административной ответственности 72 должностных и юридических лица. За год были зафиксированы свыше 4 тыс. нарушений законодательства со стороны перевозчиков – не только дорожных происшествий, но и штрафов за техническое состояние автобусов. По итогам примерно 1,5 тыс. технических осмотров с первого раза их прошли 76-80% автобусов, в зависимости от их вместимости.



У водителей, кстати, возникли встречные вопросы к автоинспекции. Например: когда в Челнах начнут контролировать использование выделенных автобусных полос? Кадиков заявил, что инспекция скоро начнет монтаж видеокамер и станет наказывать за выезд или парковку автомобилей на автобусных полосах. «Эвакуаторы, может быть, работают не в том объеме, который нужен, но, по крайней мере, тех массовых нарушений, которые наблюдались в первые годы, уже нет. Появятся камеры, они будут работать по образцу Казани», - анонсировал начальник ГАИ.

Еще на один рабочий момент обратила внимание замначальника колонны – есть техническая проблема на маршруте №7, и она не нашла оперативного решения. Конечная остановка на маршруте была перенесена к заводам Haier, где светофор установлен, но не подключен.

«Ситуация такая: автобус поднимается в гору и пересекает две сплошных линии - создается аварийная ситуация. Мы уже поднимали этот вопрос месяц назад, нам обещали подключить светофор, но он по-прежнему работает в аварийном режиме», - попеняла женщина Кадикову. Ответчик согласился, что вопрос не праздный, и обещал заняться проблемой с выездом на место, после чего сообщить о результате.

Фото: "Вести КАМАЗа", nabchelny.ru

0
8
2208
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Доброе утро. Наглядный пример для наших внуков. Спасибо.
«Горкоммунхоз» украсил автобусы ко Дню Победы
09.05.2024 08:15
Доброе утро. Я люблю свой город. Красиво. Так держать.
«Родина-мать» с триколором и георгиевские ленты: исполком показал, как украшен город ко Дню Победы
09.05.2024 07:54
Наш город самый красивый!!!
«Родина-мать» с триколором и георгиевские ленты: исполком показал, как украшен город ко Дню Победы
08.05.2024 13:56
Интересно, одни валят, другие убирают
Экологи нашли еще одну незаконную свалку в промзоне Челнов
08.05.2024 13:43
Комментарии

8

Ваш комментарий
17.02.2023 20:08
Гость 971

Стоя ехать плохо, но можно, а вот поставят на линии большие автобусы, будем все стоять по 40 -45 минут на остановках, т. к. их полупустыми с сидячими местами гонять НЕ ВЫГОДНО!!!

Ответить (0)
17.02.2023 15:41
Гость 787

как угрозы со стороны руководства..Я не в коем случае не защищаю Тятюшкина, но и вы не пишите неадекватные комменты. Во первых откуда вы знаете кол-во случаев об угрозе не выплачивания владельцу убытков при ДТП по вине водителя автобуса? Это уже наводит на ваш вброс. Во вторых. Можно свалить так же на Вас , почему вы дали развалить 3 филиала? Почему не вышли, на защиту автобусных предприятий, когда заинтересованные люди сидящие в руководстве города разваливали их? Почему вы только сейчас начинаете выть. Где были раньше. Когда все говорили в то время, что специально разваливают ПОПАТы? А такие как Тятюшкин просто оказался всех хитрей, и стал параллельно заниматься перевозками, потому ,что мэрия разрешала этим заниматься в тот момент.Тем самым задушила все предприятия. Теперь пытаетесь что то ныть. А нужно заново отстраивать предприятия которые разворовали,снесли и т.д. Строить мощную СТО. и без дотаций конечно не обойтись, и только тогда в нашем городе будут автобусы

Ответить (1)
20.02.2023 07:51
Гость 985

Не знаю, что там с угрозами и не выплатами при ДТП, не сталкивался лично, но с господином Тетюшкиным и его водятелом сталкивался в суде (несколько лет назад водитель транзита сбил мою маму, т.к у него не работали фары и он в сумерках её не заметил. Как итог перелом ноги от удара порожка) Как итог я имею понимания как что устроено и на каком счету у властей данный персонаж и в угрозы и не выплаты при ДТП охотно верю. Судьи и прочие органы в городе на его стороне. Проверять не рекомендую)

17.02.2023 15:29
Гость 787

от части хочу не согласится с мнением людей, которые приводят такие доводы как угрозы со стороны

Ответить (0)
17.02.2023 15:07
Гость 985

"У водителей к горожанам претензий не меньше" - донёс господин Тятюшкин)) Назвала груздем - полезай в кузов! Устроили монополию и жируют. Посмотрите на пример больших городов, раз сами не умеете. Все у вас виноваты - водители/горожане! А мы нееет, мы рядом просто стоим и ни черта не понимаем, только деньги считаем

Ответить (0)
17.02.2023 14:34
Гость 148

Ключевая мысль здесь похоже: Инспекторы и перевозчики находят общий язык, до этого было понятно, что городские власти и перевозчики находят общий язык, но в городе по прежнему сложно добраться до нужного места общественным транспортом, а газелисты перевозят людей без всяких правил: то не остановятся на остановке, то пенсионеров не сажают и ничего не боятся

Ответить (0)
17.02.2023 12:48
Гость 354

Это сколько же надо давать взяток чтобы этот коррумпированный Николай Тятюшкин перевозки по всему городу довел до такого состояния. Это автогигант, а автобусов нет. Маленькие микроавтобусы проезжают остановку если там стоят пожилые люди с проездными билетами. Сколько случаев было что автобус Тятюшкина ударял легковое авто и Тятюшкин приезжал, угрожая, не выплачивал владельцу легковушки. У себя сначала проверять надо в администрации, а потом смотреть по сторонам. Как не стыдно так относиться к горожанам, сами хоть бы раз проехали в час пик в микроавтобусе стоя.

Ответить (1)
17.02.2023 13:54
Гость 240

Это точно хоть бы раз проехали стоя в час пик!

«Родина-мать» с триколором и георгиевские ленты: исполком показал, как украшен город ко Дню Победы
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть